Дидактическое обеспечение образовательных технологий, применяемых на уроках истории и обществознания.
Дидактическое обеспечение образовательных технологий, применяемых на уроках истории и обществознания.
Технология «Мозгового штурма» или составление кластера:
Урок обществознания 9 класс. Тема: «Вечные вопросы». Задание: записать все слова, которые помогут ответить на вопрос: «Кто я?»
Я ---------------человек
Я---------------дочь (сын)
Я--------------- друг
Я--------------россиянин
Я-----------помощник
Я-----------гражданин
Я ----------потребитель
Я-------------спортсмен и т.д.
Тема: Политика и политическая власть. Задание: Запишите слова – ассоциации к слову «власть», составьте кластер.
Прием «Ключевые слова». Урок истории 9 класс. Тема: «Первая мировая война».
Ключевые слова: Тройственный союз и Антанта; убийство австрийского наследника, план Шлифена; Марна, Сомма, танки, подводные лодки, иприт, Брусиловский прорыв, Галиция, Компьнский лес, репарации, позиционная война, Западный и Восточный фронты.Урок истории 10 класс. Тема: Древние цивилизации.
Ключевые слова: Цивилизация Востока, деспотизм, конфуцианство, даосизм, буддизм, зороастризм, ведизм, касты, брахманизм, замкнутое общество, земледелие, религия, культ правителя.
Работа с источником. Прием «три предложения».
Известный немецкий социолог М. Вебер, раскрывая сущность власти, подчеркивал, что она представляет собой способность индивида в определенных социальных условиях проводить свою волю вопреки сопротивлению другого.
Выявите из приведенного отрывка основные признаки понятия «власть». Всегда ли политическая власть выступает только лишь в качестве принудительной силы. Свою мысль выразите тремя предложениями.
Технология « письменные дебаты».
Урок истории 11 класс. Тема: Международные отношения в 30-е годы XXвека.
Задание: Можно ли было предотвратить развязывание второй мировой войны? Разделитесь на пары и начните обмениваться письменными аргументами.
Урок обществознания 11 класс. Тема: Рыночная экономика. Задание: Покажите преимущества и недостатки рыночной экономики. Создайте пары с противоположными мнениями и обменяйтесь письменными аргументами.
Использование игровых технологий.
При закреплении изученной темы, часто предлагаю своим ученикам творческие задания. Так, при изучении темы "Социальные отношения", при закреплении работы с определениями и терминами, ученики предложили различные варианты своих творческих работ: Работа с терминами:
Задание: Отгадай термин, прочитав моё стихотворение.
1.Со мною спорится любое дело,
Безликую толпу я укротил.
Я разум ваш, я ваша воля,
Я назначаю цели и указываю путь.
И в каждом обществе, не только в малой группе,
Найдется эдакий, рискующий смутьян.
(Лидер)
2. Мы лед и пламя,
Мы ураган и штиль.
Но мы едины все равно, как рок бы не шутил.
Мы за руки всю жизнь идем,
И строим, создаем для наших деток «отчий дом».
(Супруги)
Задание: Запиши слово, которое зашифровано в этих предложениях:
Настолько с «Ч» люди высоки (честь)
Настолько с «Л» люди низки (ложь)
На «С» - тем, чем каждый очень дорожит (свобода)
А с «М» бываем мы страшны (месть)
Без «В» нельзя прожить (вера)
С буквы «Д» мы очень жадны (деньги).
Задание: Найти синоним местоимению «меня» и заменить его в предложениях.
Без меня не может быть общества. Без меня не нужна страна.
Каждого можно назвать мной, но не каждый внутри такой (человек)