Презентация Метод проектов на уроках окружающего мира в начальной школе.


Метод проектовна уроках окружающего мира в начальной школе Красавина Т.Н.Скажи и я забуду.Покажи и я запомню.Вовлеки и я научусь. Китайская пословица Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске. И, хотя, целью образования по-прежнему остаётся вооружение учащихся суммой знаний-умений, очевиден рост требований к развитию школьника. Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе. Ведь именно здесь начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, отношение к учебной деятельности. Начальная школа – не просто место, где ребенка должны научить читать, считать и писать. Начальная школа призвана развивать интерес к познанию, умение и желание получать знания и использовать их в практической деятельности, создавать условия для развития уникальности каждого ученика. Не секрет, что дети уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Следовательно, необходимо использовать такие методы обучения, которые: идут от детских потребностей и интересов;учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей;стимулируют детскую самостоятельность;позволяют учащемуся развивать свою уникальность. Одним из таких методов и является метод проектов. Метод проектов – система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов. Цель проектного обучения: создать условия при которых учащиеся смогут реализовать свои способности и потенциал личности. Педагогическая эффективность метода учебного проекта состоит в следующем: основан на принципе индивидуального подхода;реализует деятельностный подход в обучении;построен на принципах проблемного обучения;способствует развитию мышления, внутренней мотивации к учению;обеспечивает формирование таких умений и навыков учащихся, как: планирование деятельности, самостоятельный поиск и применение необходимой информации, презентация хода самостоятельной деятельности и её результатов, коммуникативность. Проектная деятельность на уроках окружающего мира Проектный урок позволяет ставить проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга к «тайнам» превращает ученика в «исследователя». Успех выполнения таких задач и формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Используемые проекты: 1 класс: «Кто такие птицы», «Домашние опасности», «Чтоб здоровым быть всегда: и в жару и в холода».2 класс: «Животные вокруг нас», «Красная книга», «Наша дружная семья», «В гости к нам пришла весна». 3 класс: «Сохраним землянам чистую планету», «Лекарственные растения», «Что такое деньги?», «Путешествуем по городам и странам».4 класс: «Обитатели морей», «Растительный и животный мир лесов», «Растениеводство в нашем крае», «Города России». Чаще всего работа начатая на уроке окружающего мира продолжается во внеурочное время: посещение музея, работа на компьютере, оформительские работы, а так же во время внеклассных мероприятий: презентации в других классах, на родительских собраниях, праздники. Изучая результативность проектной деятельности проводилось наблюдение по трём показателям: познавательная активность ребёнка;его общение со взрослыми;его общение со сверстниками. Уже в 3 классе заметна динамика роста познавательной активности, а так же умения общаться. Считаю, что использование метода проектов в начальной школе приносит детям удовлетворение, что способствует совершенствованию у них личностных качеств, стремлению получать знания, а главное – развивает желание учиться и получать от этого радость.