Презентация Метод проектов на уроках окружающего мира в начальной школе. 
Метод проектовна уроках окружающего мира в начальной школе                                                                                                                         Красавина Т.Н.Скажи и я забуду.Покажи и я запомню.Вовлеки и я научусь.                       Китайская пословица  Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске.    И, хотя, целью образования по-прежнему остаётся вооружение учащихся суммой знаний-умений, очевиден рост требований к развитию школьника. Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе.               Ведь именно здесь начинает    формироваться личность ученика, его мировоззрение, отношение к учебной деятельности. Начальная школа – не просто место, где ребенка должны научить читать, считать и писать.            Начальная школа призвана развивать интерес к познанию, умение и желание получать знания и использовать их в практической деятельности, создавать условия для развития уникальности каждого ученика.    Не секрет, что дети уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Следовательно, необходимо использовать такие методы обучения, которые: идут от детских потребностей и интересов;учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей;стимулируют детскую самостоятельность;позволяют учащемуся развивать свою уникальность.  Одним из таких методов и является метод проектов.    Метод  проектов – система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов.   Цель проектного обучения: создать условия при которых учащиеся смогут реализовать свои способности и потенциал личности. Педагогическая эффективность метода учебного проекта состоит в следующем: основан на принципе индивидуального подхода;реализует деятельностный подход в обучении;построен на принципах проблемного обучения;способствует развитию мышления, внутренней мотивации к учению;обеспечивает формирование таких умений и навыков учащихся, как: планирование деятельности, самостоятельный поиск и применение необходимой  информации, презентация хода самостоятельной деятельности и её результатов, коммуникативность. Проектная деятельность на уроках окружающего мира    Проектный урок позволяет ставить проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга к «тайнам» превращает ученика в «исследователя». Успех выполнения таких задач и формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Используемые проекты: 1 класс: «Кто такие птицы», «Домашние опасности», «Чтоб здоровым быть всегда: и в жару и в холода».2 класс: «Животные вокруг нас», «Красная книга», «Наша дружная семья», «В гости к нам пришла весна». 3 класс: «Сохраним землянам чистую планету», «Лекарственные растения»,    «Что такое деньги?», «Путешествуем по городам и странам».4 класс: «Обитатели морей», «Растительный и животный мир лесов», «Растениеводство в нашем крае», «Города России».    Чаще всего работа начатая на уроке окружающего мира продолжается во внеурочное время:    посещение музея, работа на компьютере, оформительские работы,    а так же во время внеклассных мероприятий:    презентации в других классах, на родительских собраниях, праздники. Изучая результативность проектной деятельности проводилось наблюдение по трём показателям: познавательная активность ребёнка;его общение со взрослыми;его общение со сверстниками.          Уже в 3 классе заметна динамика роста         познавательной активности, а так же умения общаться. Считаю, что использование метода проектов в начальной школе приносит детям удовлетворение, что способствует совершенствованию у них личностных качеств, стремлению получать знания, а главное – развивает желание учиться и получать от этого радость.