Контрольная работа по теме Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества
Класс: 8 класс
Тема. Контрольная работа №3 по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества»
Цели: определить уровень усвоения учащимися материала при изучении темы «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества»; развивать навык самостоятельности, умения применять свои знания на практике; воспитывать аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Оборудования: ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки заданий по вариантам I - II.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, настрой учащихся на работу. Учитель проводит инструктаж по выполнению и оформлению работы.
Выполнение контрольной работы
Вариант №1.
Часть 1
Выберите один правильный ответ
Заряд ядра атома +20 имеют атомы химического элемента:
А) азотаБ) кальцияВ) литияГ) галияФормулы высшего оксида и соединения с водородом элемента Е с электронной конфигурацией атома 2ē, 8ē, 1ē:
А) ЕО2 и ЕН4Б) Е2О и ЕНВ) ЕО3 и Н2ЕГ) Е2О7 и НЕ
Заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома кремния в основном состоянии
А) +28 и 14 Б) +14 и 2B) +14 и 4 Г) +14 и 3
В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных радиусов
А) N, B, CБ) N, P, AsВ) Na, Mg, KГ) B, Si, N
Наибольшей окислительной активностью обладает
А) P Б) As В) Bi Г) Sb
Наибольшее значение степени окисления хлор имеет в соединении
А) KClO4 Б)Cl2O В) KClO3 Г) Cl2O3
Часть 2.
Установите соответствие между формулой вещества и его химической связью
А) Р41) ковалентная неполярная связь
Б) NaCl2) ковалентная полярная связь
В) HBr 3) ионная связь
Г) Zn 4) металлическая
Установите соответствие между изменением степени окисления хлора и схемой превращения.
Изменение СОСхема превращения
А) Э0 → Э-1 1) KClO3 + KCl + H2SO4 → Cl2 + H2O + K2SO4
Б) Э+7 → Э-1 2) H2S + Cl2 + H2O → HCl + H2SO4
В) Э-1 → Э03) HClO4 → HCl + O2
4) NH3 + HCl → NH4Cl
5) HCl + K2Cr2O7 → KCl + CrCl3 + Cl2 + H2O
Часть 3.
Дана схема превращений: Fe → Fe2O3 → Fe(OH)3
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Укажите окислительно-восстановительную реакцию.
10. Элемент находится во II группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. 3,01*1023 молекул его гидроксида имеют массу 29 граммов. Назовите элемент, напишите электронную формулу его атома.
Вариант №2.
Часть 1
Выберите один правильный ответ
Какое число электронов содержится в атоме азота?
А) 5 Б) 2 В) 7 Г) 14
РпЗаряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома серы в основном состоянии
А) +16 и 4 Б) +16 и 6 В) +6 и 32 Г) +16 и 2
В каком ряду химические элементы расположены в порядке убывания их атомных радиусов
А) N, С, ВБ) N, P, AsВ) Na, Mg, KГ) Si, С, N
У какого элемента наиболее выражены металлические свойства?
А) Li Б) Fe В) Na Г)MgСтепень окисления -3 фосфор проявляет в соединении
А) H3PO3 Б) AlPO4 В) P2O3 Г) H3P
Часть 2.
Установите соответствие между формулой вещества и его химической связью
А) Na2O 1) ковалентная неполярная связь
Б) H2O 2) ковалентная полярная связь
В) Ca 3) ионная связь
Г) Cl2 4) металлическая
Установите соответствие между изменением степени окисления элемента углерода и схемой превращения.
Изменение СОСхема превращения
А) Э0 → Э+2 1) C + 2 H2 → CH4
Б) Э+4 → Э0 2) 2 C + O2 → 2 CO
В) Э-4 → Э+43) CO2 + 2 Mg → 2 MgO + C
4) CH4 + 2 O2 → CO2 + 2 H2O
5) C + 2 H2SO4→ CO2 + 2 H2O +2 SO2
Часть 3.
Дана схема превращений: S → H2S → SO2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Укажите окислительно-восстановительную реакцию.
Внешний энергетический уровень атома элемента имеет строение: ns2np4. Кислота, которая соответствует его высшему оксиду, имеет относительную молярную массу145. Назовите элемент.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
В процессе подведения итогов определяются вопросы и понятия, усвоенные учащимися хорошо, и те задания, вопросы и понятия, которые были недостаточно усвоены, то есть вызывали трудности при выполнении работы.