Конспект урока для коррекционного класса Признаки равенства треугольников

Класс 7
Тема урока: Признаки равенства треугольников.
ТДЦ:
Теоретический аспект: добиться полного усвоения признаков равенства треугольников;
Практический аспект: научить решать задачи, применяя эти признаки, формирование навыка применения данной теории на практике.
Коррекционно- развивающий аспект: скорректировать вычислительные навыки, развитие устной и письменной математической речи, памяти, внимания, мелкой моторики .
Воспитательный аспект: воспитание взаимопомощи, чувства товарищества, самостоятельности, коммуникативности.
Оборудование: коррекционные карточки для учащихся, бумажные круги, игра для физминутки,.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Ход урока.

Этапы
урока
Содержание урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащих
ся
Примечание
Врем. Обор.

1. Оргмомент
Обеспечить нормальную внеш-нюю обстановку и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему занятию.
Взаимное приветствие.
Дети, придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.

Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось,
все сегодня получалось,
улыбнись, задача всем,
чтобы не было проблем.
Фиксация отсутствующих.
Проверка готовности учащихся, классного помещения к уроку.
Организация внимания. Целеполагание.
Сообщает тему, цель урока, пси-хологически настраивает на работу,
слушает
Слушают
записы
вают число, тему урока
ученик докладыва
ет о выпол-нении до-машнего задания классом.
2 мин

Фронтальная работа.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному закреплению знаний.
Организовать и целенаправить познавательную деятельность уч-ся, подготовить их к закреплению нового материала. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности уч-ся. Учить формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения
Формулировка цели, показ практической значимости изучения нового материала, мотивация уч-ся к его усвоению.
Постановка учебной проблемы. Рассказ.
- Чему мы должны научиться на уроке?
Цель: научиться применять признаки равенства треугольников к решению задач.
Создает проблемную ситуацию
Слушают определяя-ют и назы-вают цель урока


3. Закрепление новых знаний
Закрепить в памяти уч-ся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. Добиваться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Углубление осмысления уч-ся учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий уч-ся .

Устный счет. «Узнай меня».
- виды углов;
-градусная мера углов;
- смежные, вертикальные углы;
- равенство отрезков, фигур.



Поясняет


дают ответ по цепочке, показывают углы.



Индивидуальная работа Таблица на 3.

Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях. Фронтальная работа.


-
Слайд 5. Физминутка на внимание «Чудачок».
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок.

Задает вопросы слушает ответы
Говорит слова физминут
ки





направляет работу
работает индивидуаль но с отдельными обучающими ся
слушают ответы, при неверном
хлопают в ладоши и исправляя-ют ошибки
Показыва
ют в воздухе геометрические фигу-ры в соот-ветствии с текстом по
схеме рас-сказывают правило
читают его вслух со слайда


Объяснение нового материала
Индивидуальная работа с Рассказывает правило сложения смешанных чисел с одинаковым знаменателем.

Фронтальная работа. Слайд 8. Схема сложения смешанных чисел с разными знаменателями.
Слайд 9.Чтение правила.

Работа в парах. Рассказывают правило сложения смешанных чисел с разными знаменателями.
Индивидуальная работа с Рассказывает правило сложения смешанных чисел с разными знаменателями.

Слайд 10. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. Вычислить. Ключи ответов.
Индивидуальная работа с

Фронтальная работа.


Физминутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим, голову подымем выше
И легко-легко подышим.
Поднимитесь на носочки столько раз,
сколько пальчиков я покажу сейчас.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем:
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Говорит слова физминутки









Задает вопросы



Решают примеры
Выполняя
ют движе
ния физми
нутки,
отвечают
на вопро-сы, реша
ют уравне
ния, нахо-дят пери
метр квадрата,
решают задачу


Объяснение нового материала
Индивидуальная работа с

Слайд 12. Фронтальная работа. Геометрическая задача на нахождение периметра.
- Какая фигура называется квадратом?
-Что мы знаем про стороны квадрата?
- Как найти периметр?

Индивидуальная работа с
Самостоятельная работа. Ответ.

Фронтальная работа. Физминутка пальчиковая.
Разделить бумажный круг на 8 равных частей без инструментов.
Пальчиками поднять 5 спичек.
Слайд 13. Решение проблемной (бабушкиной) задачи. Повторим условие.

Самостоятельная работа. Ключ ответа.
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415+ 1= (3 + 2 + 1) +13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415= 6 + 13 EMBED Equation.3 1415= 7

Индивидуальная работа с обучаемыми




Фронтальная работа.

4. Информация о д/з, инструктаж его выполнения.
Сообщить д/з, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.
- Чему научились?
- За что можете себя похвалить?
- Кто работал более старательно?
Карточки с индивидуальным дифференцированным домашним заданием.
Подводит итог урока
Дает инструк
таж
Подводят итог урока
Слушают
инструктаж
3 мин