Презентация по геометрии на тему Признаки равенства треугольников


Электронное приложение к уроку геометрии в 7 классе по теме « Признаки равенства треугольников» Автор презентации учитель математики ЦСОШ №8 Милашенко Лидия Алексеевна Методические рекомендации Презентация предназначена для обобщения темы «Признаки равенства треугольников» в общеобразовательном классе со средним уровнем подготовки. Презентация направлена на развитие творческой самостоятельности, инициативы , реализацию принципа связи теории и практики. В презентацию включены тесты, диктант, рисунки, чертежи, задачи. Структура урока: Постановка цели урока.Тест №1Тест №2Тест№3Буквенный диктантКонкурс «Выбери сам» (уровни 1,2,3)Геометрический диктантПрименение признаков (задачи 1,2,3)Домашнее задание Цели урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.Развивать устную и письменную речь.Прививать интерес к геометрии. Тест №1Какие пары треугольников равны? 1. В С А М N К 2. К Р М N О Т 3. А В С О Р Н 4. 6. А D Y N S O T F 5. P L K M N D A B C В Тест №2Выбери равные треугольники 1. 3. 4. 5. 6. 2. А) Б) В) Г) D) Е) Тест №3Докажите равенство треугольников 1. D E C K 2. А С В Е D 3. N K L M 1.Единица измерения углов.2.Самая плохая оценка.3.Часть прямой, ограниченная двумя точками.4.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.5.Детский юмористический журнал.6.Угол, градусная мера которого больше 900.7.Треугольник, у которого две стороны равны.8.Первый месяц лета.9. Последняя буква алфавита. 1.Градус2.Единица3.Отрезок4.Медиана5.Ералаш6.Тупой7.Равнобедренный8.Июнь9.Я Выбери сам 1. 2. 3. 120 С D B A < D = ? 3,7дм M F E C D CD = ? 19см 12см DF = ?, FR = ? D F B R 1. А К F D B C 4см 0,4дм Найти отрезок, равный АК. 2. 21см 3. В А С Е ВC = ? биссектриса К Р Т М N S 68 36 < TMN =? 1. А В С К М 130 < ВКМ = ?, < ВМК = ? 2. А В С D Найти отрезок, равный BD. 3. А В D F C G M K 10см Найти DK Задача №1Из концов отрезка АВ провели лучи AN и ВМ так, что углы NAB и МВА оказались равными (рис). Проведите прямую так, чтобы на чертеже появились равные треугольники. Докажите, что они равны. А B M N Задача №2Разбейте фигуру: 1) на два равных треугольники; 2) на три равных треугольника. Задача №3 Равные треугольники АВС и МРК переместились так, что точки А и М и точки С и К совпали. Проведите отрезок ВР. Докажите, что АС перпендикулярен ВР. А В С М Р К 1.Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника?2.Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике?3.Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? 4.Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны?5.Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? Верные ответы 1.Нет2.Да3.Нет4.Да5.Нет Домашнее задание1.Разбейте фигуру на четыре равных треугольника.2.Начертите фигуру, имеющую углы, причем два угла равны, однако это не равнобедренный треугольник. Возможно ли это?3.В треугольнике АВС АВ = 3,2см, ВС = 3,2см. Каков периметр треугольника, если у него все углы равны?