Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.


Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.
Учитель физики МБОУ СОШ № 35
Милоенко Т.С.
Основная идея интерактивных заданий, которые можно конструировать с помощью сервиса LearningApps, заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это способствует формированию познавательного интереса учащихся.
Интерактивные учебные задания, созданные самим учителем или взятые из коллекции сервиса LearningApps можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать в обучающие «Образовательные маршруты», как тренажёры при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Все шаблоны от LearningApps можно наполнить своим содержанием. Для создания заданий не требуется никаких инструкций. С помощью готовых шаблонов, которые рассматриваются на http://learningapps.org/, можно пошагово освоить конструирование заданий.
Для использования сервиса LearningApps нужно зарегистрироваться, выбрать язык и ознакомиться с возможностями сервиса.


Стартовая страница LearningApps позволяет выбрать необходимую форму задания из предложенного каталога. Для создания своего задания необходимо нажать на кнопку «Новое упражнение», сделать выбор и сконструировать задание. Для того чтобы воспользоваться готовыми заданиями, необходимо нажать кнопку «Все упражнения», где представлена коллекция упражнений по предметам.
Наиболее востребованными для уроков физики считаю упражнения:
«Сортировка картинок» (Пример по теме «Двигатели внутреннего сгорания»)
-495305588000На экране модель ДВС. Предлагается подписать составные части модели
Нажимая на указатели, учащийся подписывает составные части При нажатии кнопки «Проверить решение»,
-2540-33782000высвечивается вердикт.
26670011049000
Неверные ответы выделяются розовым цветом
Задание целесообразно использовать при изучении каких-либо механизмов, устройств, физических приборов, где от учащихся требуется знания элементов конструкций
«Найти пару» (Пример по теме «Графическое представление равнопеременного движения»).

Учащемуся предлагают найти две половинки, характеризующие одинаковый вид движения
После того, как все пары выбраны. Нажимается кнопка «Проверить решение»
Программа выдаёт два варианта: «Молодец, всё правильно сделал» или красным цветом выделяет ошибки
Задания такого типа эффективно применять на этапе закрепления знаний, когда требуется умение находить соответствие графиков, формул, понятий, явлений, процессов между собой
«Кто хочет стать миллионером» (Пример по теме «Эволюция взглядов на движение тела»)
57151570355001905317500 На экране по очереди высвечиваются вопросы разной сложности.
Правила игры идентичные известной игре «Кто хочет стать миллионером» -19055080000Если ответ неверный, то можно начать новую игру (количество игр без повтора зависит от количество подобранных вами вариантов 1060455080000 Правильный ответ закрашиваеьтся зелёным цветом
-19059144000Выигранная игра завершается
Игра может использоваться на обобщающих уроках и внеклассных мероприятиях
«Классификация» (Пример по теме «Виды теплопередачи»)
11493503365500На экране высвечивается три групппы, соответствующие 3-м видам теплопередачи. Необходимо, имеющиеся картинки с изображением физических процессов (явлений) распределить по группам 31753302000
Если всё правильно распределено, то программа выдаёт «Браво, вы всё верно сделали!»
Задание «Классификация» можно использовать как для текущего контроля знаний, так и на этапе обобщения материала; позволяет понять отличие процессов, явлений, законов. Развивает навыки сравнения, анализа.
«Кроссворд» (Пример по теме «Динамика»)
-381010287000На экране кроссворд, для того, чтобы начать разгадывание необходимо направить на клеточку с номером курсор и щёлкнуть левой кнопкой мышки -762017462500На экране появится вопрос и можно будет заполнить клетки 1270190500Верно заполненный кроссворд будет заполнен зелёными буквами

Перед учащимися на экране определения, свойства, задачи. Необходимо вместо пропусков вставить ключевое слово или ответ к задаче
1968544767500Задания выполнены верно, о чём свидетельствуют зелёные галочки
Кроссворды могут использоваться на мотивационном этапе, внеклассных мероприятиях, этапе обобщения, закрепления знаний.
«Заполнить пропуски» (Пример по теме «Кинематика»)
Упражнение используется для запоминания важных понятий, определений, формул, законов по изучаемой теме.
Из приведённых примеров видно, что использование таких заданий способствует развитию мыслительных навыков. Задания учат классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, делать выводы. При выполнении интерактивных домашних заданий, построенных с помощью сервиса LearningApps, учащиеся получают навыки самостоятельной работы, имея возможность исправлять свои ошибки.