Презентация по технологии на тему Праздник труда в школе


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРУДА. ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА:Активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда.Развивать у учащихся творческое мышление, эстетический вкус, интерес к предмету.Воспитание правильного отношения ребенка к коллективу и желания участвовать в общем деле. В в е д е н и е В Пензятской средней школе развитие детей включает в себя не только учебно-воспитательную работу, умственное и психическое развитие детей, но и кружковую работу и трудовое обучение.        Педколлектив школы стремится утвердить гуманно-личностный подход к детям на основе педагогики сотрудничества. Школа должна стать для ребенка "школой радости". Педагоги организуют свою работу с детьми как совместную деятельность. Для этого используют игровые ситуации, наглядность, коллективную деятельность. Практикуют в своей работе занятия-сказки, различные путешествия, литературный ринг, игровые программы, праздники.                 В празднике участвуют 2 команды: «Мастерицы» и «Рукодельницы». Конкурс: «Приветствие» Представление команды "МАСТЕРИЦЫ" Кто сказал, что рукоделье В человеке от безделья?   Воздавал всегда народ   Мастерам своим почет! Мы веселые ребята И не любим мы скучать,   С удовольствием мы с Вами Будем  в КВН играть.  Представление команды «РУКОДЕЛЬНИЦЫ»Наша команда «Рукодельницы» Никогда не знает скуки. Мы пришли на КВН Для того чтоб показать, Как умеем дружно мы работать, Шить и вышивать.Шить, плести , красиво, ловко Завсегда нужна сноровка.  Чтоб сработать честь по честиУм в труде на первом месте! А душа- она, как птица,   К красоте всегда стремится. Задание первой команде:1. Какие изделия относятся к плачевой одежде?2. Перечислите виды простых переплетений.3. Назовите натуральные ткани.4. Назовите, какие швы относятся к краевым?5. В чём измеряется энергетическая ценность продуктов?6. Что является на столе предметами общего пользования?7. Как определить доброкачественность рыбы?8. В чём особенность первичной обработки гречневой крупы?9. В какие цвета вы будете оклеивать комнату, окнами выходящую на юг?10. Как определить тип кожи? Задание второй команде:Перечислите изделия, относящиеся к поясным изделиям.Назовите виды отделки ткани. Какие ткани относятся к химическим, почему они так называются? Перечислите виды соединительных швов. Объясните выражение «Рациональное питание».Какую пищу едят ложкой, какую вилкой, а какую можно есть руками?Как определяют доброкачественность мяса?Какую крупу перед варкой замачивают?Как комнату сделать зрительно больше?Кто является управляющим предприятия? Конкурс 2: «Разминка» Конкурс 3: «Кроссворды». Вопросы к 1 кроссворду:По горизонтали: 1. Им рисуют на доске и на ткани тоже. 2. Портной портит, ... поправляет. 4. По краю ткани встречается, никогда не осыпается. 5. В ней хранятся иголки. 9. Для построения они у каждого свои.10. Шляпа для пальца. 11. Они необходимы для свободы движения.14. Нитка с ниткой переплетается,... получается.15. «Головастая» иголка для скрепления ткани.По вертикали: 1. Застежка — веселая дорожка. 2. У кошки — брюшко, а у иголки —... 3. Два конца, два кольца, посередине — гвоздик.4. Пусто, как в дырявом ...6. Из волокна получается, никогда не кончается.7. Он бывает стойкой, а также отложной и даже меховой.8. Лучшая подруга иголки.12. Работаешь, спустя ...13. Ее ищут в стоге сена. Кроссворд для 2 команды: По разделу «Машиноведение»:По горизонтали: 2. Рабочий орган швейной машины. 4. Вставить шпульку в ... шпульного колпачка. 6. Корпус швейной машины. 9. Ящик, на который устанавливается машина. 10. Деталь ножного привода. 12. Рабочий орган швейной машины. 13. .Деталь для заправки нижней нити в шпульный колпачок. 14. Основание швейной машины. 16. Деталь для заправки нижней нити в челночное устройство.По вертикали: 1. Приспособление для заправки верхней нити. 3. Деталь швейной машины, прижимающая ткань. 5. Деталь, закрывающая челночное устройство швейной машины. 7. Деталь, закрепляющая лапку на стержне. 8. Устройство, приводящее в движение главный вал машины. 11. Приспособление для перемотки ниток. 15. Деталь двигателя ткани. Музыкальная пауза Пока команды отгадывают кроссворды, Махмутова Алина и Аббазов Руслан исполняют песню «Доброта». (Костюмы для участников сшиты на кружке «Рукодельница», руководитель Щукина О.И.) 1 задание – представить на суд жюри по 2 вредных совета, для того чтобы учащиеся поскорее запомнили некоторые правила техники безопасности. Капитан первой команды:Если плюхнешь ненарокомМасло ты на чистый пол,Ерунда, махни рукой, Пол немедленно не мой!А когда подружка Катя,Поскользнувшись, упадёт,Долго будешь хохотать ты,Станет очень всем смешно! Капитан второй команды:Если хочется пожаритьК ужину картофель – фри,От горячей сковородкиТы подальше отойди!А потом, прицелясь метко,Брось картофель в жир кипящий.Ерунда, что обожжёшься,Зато будет фейерверк! Конкурс капитанов Конкурс капитанов Капитан первой команды:Если режешь на дощечкеОгурец на винегрет, В это время ты на ушкоМаше расскажи секрет.И тогда свой красивый, ненаглядныйПальчик, что огурчик держит, Обязательно порежешь! Капитан второй команды: задание – представить на суд жюри по 2 вредных совета, для того чтобы учащиеся поскорее запомнили некоторые правила техники безопасности. Если хочется проверить,Суп сварился или нет,На себя открой ты крышкуИ в кастрюлю загляни.И тогда твой милый носикКрасным станет и большим,Обязательно облезет,До– о– олго будет он больным. Конкурс капитанов 2 задание: Назвать как можно больше пословиц о труде. Капитан 1 команды:1. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.2. У нас так ведётся, изба веником метётся…3. Умел в гости звать - умей и встречать.4. Готовь сани летом, а телегу - зимой.5. Хлеб на стол, так и стол престол.6.Не то забота, что много работ, а то забота, как её нет.7. По одёжке встречают, по уму провожают.8. Где хотенье, там и уменье.9.Доверяй, но проверяй.10. Хороша пава не опереньем, а уменьем.11. Делу время – потехе час.12. Работа не волк, в лес не убежит.13. Один с сошкой, семеро с ложкой.14. Без дела жить. Только небо коптить.15. Горька порой работа, да хлеб сладок.16. Если долго мучиться, что нибудь получится. Капитан 2 команды:Никому не мило, когда дело хило.Глаза страшатся, а руки делают.Береги честь смолоду, а платье - с нову,Не за своё дело не берись, а за своим не ленись!Не учась, и лаптя не сплетёшь.Крой да песни пой!Поспешишь – людей насмешишь.Семь раз отмерь – один раз отрежь.Кончил дело – гуляй смело.Лучше делать и молчать, чем не делать и болтать. Под лежащий камень вода не потечёт.От работы кони дохнут. Какова кружевница, такова и мастерица. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Без дела жить, только небо коптить.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Музыкальная пауза Пока жюри подводит предварительные итоги, группа девочек исполняет номер художественной самодеятельности.(Костюмы для участников сшиты на кружке «Рукодельница», руководитель Щукина О.И.) Конкурс 5: Домашнее задание. Часто в жизни мы попадаем в такие ситуации, о которых говорят «с корабля на бал» или «и в пир и в мир». Иначе говоря, необходимо достойно выглядеть в любых ситуациях. А что у женщины всегда под рукой?! Конечно же, шейные платки, шарфики и т.д. Но не каждая женщина умеет красиво их завязывать. Сейчас наши участницы проведут мастер – класс и научат нас этому мастерству. Уважаемые гости и учителя просим Вас принять активное участие в этом конкурсе. Мастер- класс команды «Мастерицы» Музыкальная пауза Пока жюри подводит итоги конкурсов, девочки исполняют танец «Самбо».(Костюмы девочки сшили себе сами, посещая кружок «Рукодельница», руководитель Щукина О.И.) Об авторе. Щ У К И Н А   О Л ЬГА ИДРИСОВНА- УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОУ «ПЕНЗЯТСКАЯ СОШ» ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.