Мастер-класс Урок в 6 классе Клетка — основная единица живого
Технологии:
технология проблемного обучения
(Д. Дьюи);
технология проектной деятельности (Е.С. Полат);
технология саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко);
технология индивидуализации обучения (Инге Унт);
ИКТ-технологии;
технология критического мышления;
здоровьесберегающие технологии.
Урок открытия нового знания
Решаемые проблемы:
Для чего используют увеличительные приборы?
Какие растительные клетки можно увидеть без увеличительных приборов?
Виды деятельности (элементы содержания и контроль)
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа по определению цели урока;
индивидуальная работа по изучению на рисунках и таблицах строения увеличительных приборов – лупы и микроскопа и формулированию правил работы с ними;
групповая работа по анализу и оцениванию информации; самостоятельное преобразование текстовой информации в рисунок.
Проблема: «Как устроена клетка живого организма?»
Цель: познакомиться со строением клетки.
Задачи урока:
познакомить учащихся со строением клетки, с разнообразием тканей живых организмов;
показать назначение основных частей клетки;
охарактеризовать ткани растений и животных, их роль в живом организме;
осуществить мини-проект, способствующий овладению составляющими проектной деятельности, включая умения наблюдать, делать выводы и заключения;
систематизировать знания учащихся о клеточном строении организмов.
Гипотеза: если живые организмы разные, то и клетки могут быть разные.
Объект исследования: клетка.
Оборудование: чашки Петри, стакан, вода, структуры клеток из бумаги, пинцет.
Планируемые результаты
Предметные:
научиться давать определения понятиям: клетка, лупа, микроскоп, микропрепарат;
объяснять значение увеличительных приборов для изучения клетки и описывать их устройство;
формулировать и соблюдать правила работы с микроскопом;
называть последовательность действий при работе с микроскопом;
приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений;
делать выводы.
Метапредметные УУД:
Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
Регулятивные: выполнять задания по предложенному плану; оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: работать в группах, парах; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению природы; умение применять полученные знания в практической деятельности.
Творческие работы учащихся при использовании метода проектов
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Рудня Смоленской области
Мастер-класс
Урок в 6 классе
«Клетка – основная единица живого»
Автор: Комарова Галина Ивановна,
учитель биологии
Рудня, 2016 год
Инструктивная карточка по выполнению проекта.
Выполните предложенное вам задание, используя инструктивную карточку.
1.Прочитайте текст информационной справки: строение клетки.
2.Рассмотрите рисунки на таблице: строение растительной и животной клетки, укажите черты сходства и различия в строении растительных и животных клеток и запишите их ниже:
Сходства:
1. 2. 3. .
Различия:
1. 2. 3. .
3.Обсудите задания 1-2 в группе и создайте модели: «Строение расти-тельной и животной клетки» (Для этого налейте в две чашки Петри немного воды и поместите отдельно в каждую чашку структуры растительной и животной клетки из предложенных вам материалов с помощью пинцета).
4.Сделайте вывод о сходстве и отличии в строении растительной и живот-ной клеток и многообразии живых организмов.
5.Подтвердите или опровергните выдвинутую вами в начале урока гипотезу, зачеркните слово «да» или «нет».
6.Сделайте заключение: почему ученые разделили все живые организмы на царства?