Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс УМК Школа России


Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс УМК «Школа России»
Тема: «Про кошек и собак»
Цели педагогической деятельности Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные ресурсы Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: регулятивные – действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках, и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Личностные: формировать целостный, социально ориентировочный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.
Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный; фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель для начальных классов / А.А.Плешаков
Презентация на тему «Про кошек и собак»
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияУниверсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Домашние питомцы» Проводит беседу по вопросам:
- У кого из вас есть в доме кошка или собака?
- Как вы ухаживаете за своими питомцами?
- Как выгуливаете собаку?
- Как к вам относятся ваши питомцы?
- Какая порода собак вам нравится? Почему?
- Какой породы у вас кошка?
- Какой характер у вашего питомца? А что вы делаете, чтобы ваш питомец был преданным другом? Отвечают на вопросы.
Составляют словесный портрет своего питомца. Объясняют необходимость ответственного отношения к своему питомцу. Фронтальная Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих домашних питомцах; логические – осуществляют поиск необходимой информации.Устные ответы
III. Изучение нового материала Презентация «Про кошек и собак»
Демонстрирует и комментирует слайды презентации Просматривают презентацию Фронтальная Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о домашних животных Устные ответы
Выполнение задания в электронном приложении к учебнику Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу Выполняют задания в электронном приложении Работа по материалам учебника (с.84-85) Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Найдите своего питомца в атласе – определителе.
- По каким признакам вы определили своего друга?
- Какую породу собак (кошек) вы хотели бы иметь? Почему?
Отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе, анализируют объект, выделяют главное Самостоятельное задание, самопроверка
Физкультминутка Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения Фронтальная Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение упражнений
Практическая работа «Прочитаем и обсудим» Даёт задание: нарисовать словесный портрет своего домашнего питомца. Затем составить план рассказа о своём младшем друге Выполняют задание Работа в парах Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, выделяют главное.
Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.
Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнёра, вступают в коллективное учебное сотрудничество Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с.58 – 59) Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задание в рабочей тетради Индивидуальная, работа в парах Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Определить своё эмоциональное состояние на уроке. Проводит беседу по вопросам:
- Какие породы кошек ты знаешь?
- Приведи примеры пород собак.
- Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека? Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная.
Индивидуальная. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке.