Сценарий Посвящение в рыцари
Муниципальное образовательное учреждение
«Марьинская средняя общеобразовательная школа»
«Посвящение в рыцари»
(внеклассное мероприятие)
Провела:Глунцова Т.В.
классный руководитель 5 класса
Класс:5
с.Марьино,2013
Предмет: классный час
Класс:5
Тема: Посвящение в рыцари.
Цели:1)Познакомить с понятием «рыцарь», поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества.
2) Развивать выносливость, смекалку
3) Воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Оборудование: воздушные шары, мячи, два ведра,2 пиджака,2 шапки,2листочка,4 карандаша.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Рыцарь»)
Учитель: Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 3принцессы. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 9 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчиков из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды.У одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.) Конкурс 1. «Геральдика»
Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!
Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.
Конкурс 2 «Исторический».
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача – дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги и выясним, какая команда оказалась самой сообразительной, самой ловкой и самой начитанной.
Вопросы:
1.Когда существовали рыцари?
2.Кто такие рыцари? Кого так называли?
3.Какие атрибуты рыцарей вы знаете?
4.Чтобы стать рыцарем, нужно пройти подготовку. Какую?
5.Кроме военных наук чему ещё учили мальчиков?
6.Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времён?
7.А в наши дни кого называют рыцарями?
Учитель: Итак, кто такой рыцарь , мы разобрались. Существует 7 умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения».
Из данных букв нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, то получает 3 балла.
ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОМП
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
Вы всё правильно разгадали, ребята! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки у наших мальчиков? Переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование».
(К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги. Ребята встают парами.) Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
(Ребята соревнуются.)
Конкурс 5 «Самый быстрый»
В конкурсе участвуют два человека. Они по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс 6 «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
— Твои глаза, как два алмаза …
— Твои уста, как розы лепестки …
— Твой голос, как серебряный ручей …
— Твои власа, как шелковые нити …
— Твое лицо прекрасно, как фиалка …
— Ты хороша, как звездочка в ночи …
— Твой гибкий стан, как белая береза …
— Изгиб бровей, как чайка над водой …
Конкурс 7 «Нарисовать танк с закрытыми глазами»
По одному человеку от команды.
Конкурс 8. «Меткий глаз»
Попади в цель комок из бумаги.Кто из команд больше попадёт.
Конкурс 9. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
Конкурс 10 «Поиск клада, раздел сокровищ.»Задания для капитанов:1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 5 = 8 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18202124252732364048495430
онмпкрна!езои
В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”
Там и находится коробка с “сокровищами”.
Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!
(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам?
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.
Принцесса. К посвящению в рыцари приготовьтесь!
(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.
Принцесса . С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?
Мальчик:
Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!
Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!