Классный час Посвящение в рыцари


«Посвящение в Рыцари»
Разработка для учащихся пятых классов
Классный руководитель Конопля Ирина Викторовна.

Сентябрь 2012 год

Цель: формирование чувства патриотизма, правильного восприятия понятия о назначении роли мальчика как защитника своего Отечества.
Задачи:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие смекалки, творческих способностей, речи.
Уважительного отношения к женщине, девочке.
Воспитание стремления стать у мальчиков сильными, отважными.
Воспитывать готовность к защите своей Родины и служению Отечеству
За неделю до посвящения мальчики получают карточки с заданием.

В роли магистров выступают учителя математики, русского языка, физической культуры, классный руководитель. Мальчики выполняют задания и получают часть пригласительного билета.
Учитель математики подготовила задачи на логику, учителю русского языка пишут «Признание в любви даме сердца», учителю физической культуры сдают спортивный минимум ( отжимаются, делают упражнения на пресс и т.д.), классный руководитель отдаёт часть пригласительного билета, после того как ученик сделает доброе дело.
Девочки подтверждают выполнение такового.

2 тур выполнить тест.
Предварительно на уроке истории мальчики подготовили сообщения о рыцарях.
Тест по теме: « Рыцарь»
1.Донжон - это
А) главная башня замка
Б) холм, на котором построен замок
В) крепостная стена, окружающая замок
Г) ров, вырытый по периметру замка
2. Герольд – это
А) крупный землевладелец
Б) рыцарь, участвующий в турнире
В) глашатай на рыцарском турнире
Г) человек, который занимается геральдикой
3. Герб – это
А) отличительный знак рыцаря
Б) знак династии
В) краткое изречение
4. Что такое палица?
А) рубаха из железных колец
Б) тяжелая дубина с утолщением
В) доспехи из стальных пластин
5. Турнир – это
А) военное состязание рыцарей
Б) умение вести себя при дворе
В) военное дело
6. Кого в средние века называли рыцарем?
а) владельцев поместий, несших военную службу;
б) королевских приближенных;
в) крупных феодалов
7. Как называется самая высокая башня замка?
а) барбакан;
б) донжон;
в) бойница.
8. Вставьте пропущенное слово. Чтобы заслужить уважение других феодалов, рыцарь должен был проявлять …………… :А) смелость;
Б) щедрость;
В) расчётливость.
9. Чем занимались рыцари?
а) сельским хозяйством;
б) военным делом;
в) ремеслом;
10. Распорядитель рыцарского турнира
а) сеньор;
б) герольд;
в) паж;
11. Феодалы строили замки, чтобы
а) заниматься охотой;
б) обороняться от врагов;
в) устраивать турниры; 
12. Отличительный знак рода на щите рыцаря – это:
а) девиз;
б) мораль феодала;
в) герб.
13. Установите соответствие между именами и их отражением в средневековой литературе.
а) Карл Великий;
б) король Артур;
в) Прекрасная Дама.
1. поэзия трубадуров;
2. «Песнь о Роланде»;
3. романы о рыцарях Круглого Стола.
14. Вставьте пропущенное слово. На турнире рыцари по знаку судьи мчались на конях на встречу друг другу. Тупым турнирным……………. рыцари старались выбить противника из седла:
а) мечом;
б) копьём;
в) кинжалом
15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
 а)труверы ;
б) трубадуры;
в) герольды
1) наука о гербах
2) сказания о подвигах героев
3) стихотворения о любви
3 тур
Девочки подготовили полосу препятствий. С завязанными глазами мальчики по одному проходят её и попадают на «Олимп», где «Богини» посвящают их в рыцари. «Богини» любви, мудрости, благородства, счастья произносят пожелания, дают напутствия и вручают дипломы доблестным рыцарям. Все проходит в атмосфере таинственности, торжественности, волшебства.