Презентация «Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС в начальной школе».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Павловой НаталииВалерьевны по теме «Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОСв начальной школе»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ д.КебячевоГод рождения – 15.05.1971Образование – высшее, Стерлитамакский государственный педагогический институт, факультет начальных классов, 2004годСтаж работы – 22 годаКвалификация – высшаяПавлова Наталия Валерьевна
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Д.Медведев
Актуальность опыта Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Педагогическая идея опытаВыявление одарённых детейРазвитие творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельностиСоздание условий для всестороннего развития одарённых детей
Понятие одаренности Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Факторы, влияющие на развитие одарённостиГенотип-это генетическая конституция, совокупность генов, полученных от родителей.Среда – это комплекс внешних факторов, влияющих на процесс развития ( «особенности национальной культуры», климат, особенности рельефа , семья, школа, сверстники (друзья).Воспитание - ему присваивают ведущую роль, т. к. воспитание обеспечивает развитие личности.
Формы проявления одаренностиЯвная - проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливоСкрытая - проявляющаяся в замаскированной форме Актуальная – замеченная психологами, педагогами, родителями (талантливые дети)Потенциальная - определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений, но не может быть реализована в данный моментРанняя - проявление выдающихся способностей в раннем возрастеПоздняя – достижение выдающихся результатов в зрелом возрасте
Виды одаренностиакадемическая (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальная, творческая (умение мыслить оригинально, создавать новое), психомоторная (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественная и лидерская.
Выявление одаренных учащихся :Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании наблюдений, конкурсов, рейтинговых шкал, ответов на анкеты Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, и необычных способностях с помощью опросников , бесед и интервью; Самооценка способностей;Оценка достижений, школьной успеваемости;Психологическое тестирование — показатели интеллектуального логического мышления, памяти, математических , лингвистических способностей
УМК «Планета знаний» Содержание УМК создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, предлагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, мышления и творческих способностей каждого школьника. Хочется отметить сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой , проектной деятельности, индивидуальных, парных и групповых форм активности.
Виды деятельности
Формы и методы организации работы с одаренными детьмиОформление газетРешение занимательных задачИнтеллектуальные марафоныУчастие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;Предметные недели , праздники, КВН Развитие системы дополнительного образования: кружки, секцииУченические научно-практические конференции
Портрет одарённого ребёнка Одарённые детичрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они склонны активно исследовать всё окружающее.обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости;предъявляют высокие требования к себе и окружающим;нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Результативность опытаНПК «Старт в науку», «Чистая наука», «Шаг в науку»Участие в олимпиадах.Конкурсы: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Инфознайка», «Спасатели», «Подросток и закон», ЭМУ, «Эрудиты планеты», «Перспектива»- Творческие конкурсы: «Звёздочки Аургазов», «В ритме танца», «Экомодерн», патриотической песни, Конкурс отрядов ЮИД «Безопасное колесо», детский благотворительный проект «Подарим столицу детям Республики», Фестиваль народного творчества «Живые родники»
Первые навыки исследовательской работы
Выступление наших учащихся наРеспубликанской НПК «Чистая наука» в г.Уфа
Из жизни кружка «Эрудиты»
Участники конкурса «ЭМУ»
Участники конкурса «Русский медвежонок-2011»
Победители конкурса «Русский медвежонок»
Победители игры-конкурса «Русский медвежонок - 2012»
Победители конкурса «Чувашская ласточка»
Конкурс ЭМУ
Эрудиты планеты – лето - 2010
Участники конкурса «Подросток и закон»
Проект «Планета цветов»
Участники ансамбля «Жаворонок», победители Республиканского фестиваля «Живые родники» с.Стерлибашево
Открытый урок по литературному чтению
Методическая работа учителя.Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (2008г., 2010г., 2011г.)Международный экологический форум «Город будущего. Трансфер знаний и технологий» г.МелеузПобедитель турнира педагогических команд «Команда2команда» в составе команды «Умные и весёлые» г.Москва 2011г.Участник Международного фестиваля деятелей образования «Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество» г.Москва 2012г.Выступления на педсоветах, семинарах, секционных занятиях
Команда «Умные и весёлые» в Москве
Международный фестиваль деятелей образованияг.Москва 20-23 август 2012г.Доктор Эдвард де Боно из ЛондонаНациональный учитель США – Ребекка Миелиуоки
Дальнейшие приоритеты- продолжить работу с одарёнными детьми: привлекать их к участию в олимпиадах, различных конкурсах, научно-практических конференциях;- активно работать над самообразованием;- использовать в работе передовой опыт коллег.
Вывод Одарённость многообразна, проявляется на разных уровнях, во всех сферах жизнедеятельности, и рассматривать ее нужно не только как достижения, но и как возможность достижений.