План коучинга Групповая работа — это дань моде или необходимость?

План проведения коучинга
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Тема: «Групповая работа – это дань моде или необходимость?»

Цель: научить учителей использовать формы групповой работы и сотрудничества в процессе преподавания и обучения.

Задачи:
Обосновать необходимость использования групповой работы на уроках.
Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках.
Научить, как правильно организовать групповую работу на уроках.

Ожидаемый результат:
Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках
Умение правильно делить учащихся на группы, правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Ход занятия:
1. Вводная часть (5-7 минут). Психологический настрой на совместную работу: учителя делают друг-другу комплименты.

Для того чтобы разделить на группы коуч предлагает учителям нарисовать каждому участнику геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, круг, зигзаг.

Учителя по выбранной фигуре делятся на группы. Коуч комментирует какими качествами владеет человек по выбранной фигуре.

1-задание для групп: Прием «Понятийное колесо». за 1-2 минуты написать слова ассосации к термину «Групповая работа»

Вводное слово коуча о том, что такое групповая работа, об актуальности его применения (Презентация)


Задание 2. Принятие правил работы в группе во время коучинг занятия. Для того чтобы с самого начала занятия участники почувствовали ответственность за свое обучение, создать соответствующую рабочую атмосферу, проникнутую взаимным уважением и доверием, а также для повышения эффективности усвоения материала коуч предлагает участникам:
1. Распределить роли в ГР;
2. Разработать правила «Как работать в группе?»;
3. Оформить свои правила на постере: предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!».
4. Презентовать работы и после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования

Показ видеоролика «О важности команды»
Задание 3. (7-10 минут). Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах).
Выступление спикеров групп. Защита постера.

Рефлексия 5 минут Прием «Метод углов» Одна группа за применение групповой работы на уроках, (аргументирует свои мнения), другая против, (аргументирует свои мнения) третья и четвертая группы слушают их и занимают свою позицию.

Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно?
- Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.


Рефлексия эмоционального состояния в конце занятия по методу «Две звезды и пожелание» (мне понравилось мне понравилось пожелание.)





























г.Атбасар
СШ № 2 Мак Лариса Вильгельмовна 2014-2015 учебный год



15