Коучинг на темуРазвитие лидерских качеств учителей


План коучинг - сессии
Тема: Развитие лидерских качеств учителей
Категория слушателей
учителя школы______
Дата проведения: 01.10.2016 год
Место проведения: ___кабинет истории___
Цель Определение критериев для развития лидерских качеств учителей
Ключевые идеи Основным приоритетом для учителей-лидеров станет лидерство, направленное на обучение и результаты учащихся с целью повышения качества образования
Результаты обучения Алгоритм лидерских качеств (Пазл)
время Содержание коуч-сессииДеятельность коуча (техника ведения вопросов) Деятельность слушателей Мои наблюдения с пометкой
3мин Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения. «Остров»
Представьте, что вы попали на необитаемый остров счастья. Что или кого вы бы взяли с собой, чтобы чувствовать себя счастливым человеком и чтобы выжить на этом острове. (здоровье, друзья, семья, богатство, мобильный телефон). Рассаживаются в группы
5 мин
I. Психологический мини-тренинг «Наши ожидания»
«Шкала самоосознания» Заниженная или завышенная самооценка, или находитесь в согласии с собой
- +
Я Вы, не зная условия, интуитивно определили, как вы себя чувствуете в обществе незнакомых людей.
Какие чувства вызвало у Вас это упражнение?
Как вы думаете, люди с заниженной самооценкой могут повести за собой коллектив, вдохновить на дело? А с завышенной? Аргументируйте свой ответ.
Участники/слушатели выполняют задание на визуализацию и самоосознание.
II. Целеполагание
5 мин Хорошо, а давайте подумаем каждый о себе, всегда ли комфортно людям со мной? Могу ли я предложить что-то новое в профессиональную деятельность коллег или буду строго следовать инструкциям? Почему?
Замечательно, скажите, что бы вы хотели вынести из нашей встречи? (Подсказка: Вспомните мини-тренинг, который позволил нам понять, кто Я.)

Участники/слушатели выдвигают идеи
Участники/слушатели выдвигают идеи
III. Введение
10 мин Давайте поставим вопрос шире:
осознаете ли вы себя тем человеком, тем Данко, который может увлечь своей идеей, повести за собой?
Продолжите предложение: Да, смогу, потому что…
Нет, не смогу, потому что…
Что легче, на ваш взгляд, руководствоваться инструкциями вышестоящего начальства или предложить и «продвигать» свою идею? Аргументируйте.
Участники/слушатели выдвигают идеи
(Предположительные ответы да, потому что умею организовать работу… или Нет, не смогу, потому что вырванное сердце из груди было растоптано толпой)
IV. Презентация
«Зонт» Итак, мы на острове счастья. Но счастье не бывает безграничным. Так и на нашем острове хлынул проливной дождь. Жилища мы еще не построили, но успели из дома захватить зонтик. Это наше спасение. Изобразите зонт, который сможет вас укрыть от дождя.
А теперь посчитайте, сколько спиц в вашем зонте. На листе, разделив его пополам, слева поставьте минус, а справа плюс. И там, где минус запишите свои качества, черты характера, которые мешают вам быть лидером, а где плюс- помогают (количество качеств по количеству спиц зонта). Какие качества вам было легче найти в себе? (Предположение: … Что нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие)Участники/слушатели выдвигают идеи
Записывают барьеры и пути решения этих барьеров V. Основная часть
На доске изображение айсберга, острова, корабля. Вы капитан корабля. Что вам, как лидеру, нужно сделать, чтоб не столкнуться с айсбергом. Какие вы предпримите меры. Предложите один выход, самый продуктивный, на ваш взгляд Слушатели выдвигают идеи о том, что нужно сделать, чтоб не столкнуться с айсбергом. Называют качества лидера
(Предположение: соберу команду, отдам распоряжение…) VI. Подведение итогов
Возвращаемся домой с острова
Собирают пазлСлушатели записывают качества лидера на составных частях пазла, но собирают его из 4-х фишек REFL:
Наконец наше путешествие на остров счастья закончилось, передайте свои ощущения: хотелось бы остаться на этом острове, ничего не меняя в себе, или все же вернувшись домой, вы захотите сделать пусть косметический, но ремонт вашего жилища? Если ремонт - красный стикер, если оставить все на своих местах, как и прежде, то желтый стикер.
Я надеюсь, что развивая свои лидерские качества, мы сможем научить наших детей учиться, самостоятельно принимать решения, смело отвечать, анализировать свои поступки и решения, оценивать поступки одноклассников и быть тактичными и высокообразованными людьми. Спасибо за ваше активное участие. Надеюсь, я смогла вас заинтересовать. А вы захотите пересмотреть свое отношение к себе и развиваться сами и развивать наших учеников.
Определяем тему следующего коучинга.
Оценивание: обратная связь через анкету и рефлексию
Эвалюация: