Формирование патриотической и гражданской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС 2 поколения
Формирование патриотической и гражданской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС 2 Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 106 Оленина Елена Витольдовна
Патриотизм – это взаимосвязанная совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающая любовь к Родине, активный труд на благо Родины, следование и умножение трудовых традиций народа, бережное отношение к историческим па мятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам, стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни, уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Согласно пункту 6 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения от 17 декабря 2010 года выпускник средней школы должен обладать набором личностных характеристик:любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; сознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством.Личностные качества ученика
Цель проекта: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания.Формирование гражданской и патриотической компетенции – помощник в реализации ФГОС
Для России, одной из крупнейших многонациональных и многоконфессиональных стран мира, важнейшая цель воспитания и образования — это формирование у своих граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимости.Важно воспитать деятельностного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.Актуальность опыта работы
Проект предполагает системный подход.В системе учтены различные направления деятельности учителя.Проанализированы пути диагностики сформированности компетенции Показано взаимодействие не только учитель-ученик, а взаимодействие учитель - ученик- родители -пед.коллективНовизна опыта работы
Пути реализации проектаПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельностьПроектная деятельностьТуристско-краеведческая деятельность
Направления работы
Взаимодействие в процессе реализации проекта
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыВиды деятельностиСрокиПодготовительныйИзучение материалаИзучение положительного опытаВходной мониторинг родителей и детейСентябрь 2009 г.ОсновнойРеализация программы по годамОктябрь 2009- апрель 2012ЗаключительныйПодведение итогов и описание деятельностиВыходной мониторингФормирование методической копилки учителя и продуктов, созданных учащимисяМай-июнь 2012 г.Этапы реализации проектаОбщий срок реализации проекта – 4 года
устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;любовь и бережное отношение к родной природе;посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.Результаты-эффекты:
Результаты- продуктыСравнительные таблицы Проекты учащихся по гражданской тематике Презентации учителя и учащихся по темам проекта Отзывы о поездках Рисунки , поделки, выставленные в классе
Список литературы1. Воронцова А.Б. Проектные задачи в начальной школе. - М., «Просвещение», 2010.2. Видякин М.В. и др. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника отечества. - Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность учащихся. Методический конструктор. – М., «Просвещение», 2011.4. Гудзовская А.А., Сураева Г.З. Основы жизненного самоопределения. Программа 1-4 классы.5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2011.6. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем гражданина и патриота. Классные и клубные часы, тематические вечера. - Волгоград, Издательство «Учитель», 2009.7. Крючкова В.Н. Беседы об экономике в 1 классе. Учебно-методическое пособие. - Самара, 1994.8. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе. - Волгоград, Издательство «Учитель». 2008.9. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Факультативный курс. – М., «Дрофа», 1997.10. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - 2-е изд. - М., «Просвещение», 2009.11. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. 3, 4 класс. – М., «Дрофа», 2010.12. СОИМ им. Алабина. Путеводитель по музейным экскурсиям, лекциям, образовательным программам. – С., 2010.13. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. Программа 1-4 классы. - М., «Дрофа». 2004.