Интегрированный урок 8 Марта — женский праздник (3 класс), математика Составление уравнения по условию задачи и его решение (2 класс)
Урок математика 2 класс
Тема: «Составление уравнения по условию задачи и его решение».
Цель.
А) Уметь применять изученные способы сложения и вычитания двухзначных чисел.
Б) Составить и решить обратные задачи в одно действие.
В) Выполнить в группе различные вычисления, связанные с числовыми и буквенными выражениями со сложной структурой.
Психологический настрой.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались, уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Актуализация опорных знаний.
Повторение состава чисел. Игра «Засели домики».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Сообщение темы и цели урока
Работа с учебником
Задание№1.Перед началом работы ученики вспоминают последовательность шагов алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел. В зависимости от уровня подготовки учащихся можно несколько первых примеров разобрать совместно, а остальные – предложить для самостоятельного выполнения.
Задания № 2,3. составление и решение обратных задач выполняется аналогично предыдущему уроку.
Задание №4. составление и решение уравнений выполняется под руководством учителя. Перед началом работы целесообразно вспомнить компоненты действий сложения и вычитания. При выполнении этого задания особое внимание необходимо обратить формирование математической речи учащихся. Однако при решении уравнений не применяются правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий .
Рефлексия. Творческое задание. Ребята в группе рассматривают все возможные варианты и предлагают их для коллективного обсуждения. Для этого задания рекомендуется специально использовать наглядный материал.
Здание №5. Проводится в виде математического диктанта.
Домашнее задание:№6,№7.
Интегрированный урок 3 класс
Тема: 8 марта – женский праздник. В. Орлова. Мамин праздник; В. Берестов. Праздник мам; К. Идрисов. Первый подарок. (Электронный вариант учебника, см. диск.)
Цель: Ознакомление с содержанием стихотворений и песен, посвященных весне и празднику 8 Марта, разучивание наизусть, выступление в конкурсном чтении, рисование картин для мамы.
Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания стихотворений, посвященных весне, празднику 8 Марта; личностные: развитие эстетических чувств, любви к матери, бабушке; системно – деятельностные:
· умение выразительно читать, развивать мышление, внимание, память, формулировать тему и идею стихотворения.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный момент. Приветствие. Звучит песня Ю. Энтина:
Песенка мамонтенка
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
«Я здесь! Я приехал!» - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Сообщение темы и цели урока.
2. Рассказы учащихся: «Моя мама – лучше всех на свете!», «Моя бабушка – самая добрая на свете!»
3. Чтение и анализ стихотворения В. Берестова «Праздник мам». Расскажите, какой праздник стучится в двери? Кому посвящен этот праздник? Какой подарок ребята готовят для мамы? Выучи стихотворение наизусть и расскажи его своей маме.
4. Слушание и исполнение «Песенки для мам» - слова и музыка А.Бабиной. (Наступает праздник наших мам)
5. Чтение и анализ стихотворения К. Идрисова «первый подарок». Вы, наверное, думаете о подарке маме в день 8 Марта? Что же решил подарить маме герой стихотворения? Кто похвалил его за подарок? Что подарил мальчик маме? Ответьте словами стихотворения. Выучите его наизусть и подарите стихи маме.
6. Творческая работа «готовим подарки для мамы». Письмо – поздравление с праздником. Рисование картины для мамы. Выставка рисунков и сочинений. Конкурс выразительного чтения стихов о маме.
7. Работа в рабочей тетради: восстановление стихотворения, эпитетов, сравнений.
8. Задание на дом. Чтение и разучивание наизусть стихотворений (по выбору учащихся).
9. Подведение результатов урока (релаксация): предметные: знают содержание и авторов стихотворений; личностные: умеют описать красоту весны, высказывают любовь к маме, бабушке, системно – деятельностные: умеют находить ответы на поставленные вопросы, выразительно читают стихотворение, строят рассуждение, пользуются разными видами чтения.
10
11
12
13