Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»


Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Подготовила: воспитатель первой квалификационной категорииВинокурова Л.Н..Тобольск 2016г.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №30» г. Тобольска Как вы думаете, дети любят рисовать?«…Это правда!Ну жего же тут скрывать?На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»«Рисовать – это как мечтать, только на бумаге» Цель: Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционным способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Задачи:Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.Сформировать у детей технические навыки рисования.Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.Раскрыть положительные аспекты использования нетрадиционных техник рисования с детьми на всех стадиях развития.Выявит положительное влияние на психическое состояние ребёнка. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:Мелкой моторики, цветоразличия.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, наблюдательности, эстетического восприятия.Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.Формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости.Стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.Дает возможность экспериментировать.Не утомляют дошкольников, повышает работоспособность.Развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

style.rotation
Планирование работы с детьми учитывается: Воспитывающий характер обученияДоступность материалаСистемность обученияСистематичностьЦелостностьИнтегративность Основные формы работы с детьми:Занятия по рисованию(предметное, сюжетное, по замыслу);Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельная художественная деятельность детейРабота кружка Взаимодействие с родителямиСеминары – практикумыПамятки Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техникПоказы открытых занятий (по отдельным техникам)Видеопоказы деятельности детейКонсультацииМастер-класс Рекомендации родителямМатериалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 


«В творчестве нет правильно пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь!»

В одном мгновении видеть вечность, огромный мир — в зерне песка, в единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)

Наша мастерская.. Выставка творческих работ Спасибо за внимание!