Перспективный план работы Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87»
Перспективный план
Развитие творческих способностей
детей младшего дошкольного возраста
средствами нетрадиционных техник рисования
Выполнила:
Сачкова Наталья Порфирьевна
воспитатель I кв. категории
стаж педагогической работы – 12 лет
г. Нижний Новгород
2017г.
Тема Нетрадиционные
техники Программное содержание Оборудование
Сентябрь
Мой любимый дождик Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы
Веселые мухоморы
(первое занятие) Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов
«Весёлые мухоморы»
(2 занятие) Рисование пальчиками
Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) С предыдущего занятию + сухие листья.
По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся вналичииОктябрь
Опята - дружные ребята»
(рисование грибочков) Рисование пальчиками Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая
Желтые листья летят Рисование ладошками Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать
цветовое восприятие. Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Осеннее дерево» (коллективная работа). Рисование ладошками Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
Осень вновь пришла» Рисование пальчиками, оттиск поролоном. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.
Ноябрь
Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая
Птички клюют ягоды». Рисование пальчиками Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
Свитер для друзей». Рисование ладошкой и пальчиками. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор. Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
Солнышко» Рисование ладошкой и пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
Декабрь
«Ягоды на тарелочке»
Рисование пальчиками.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.
«Зайчик»
Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.
«Лес»
Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
«Снежные комочки»
Рисование тычком жёсткой кистью
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.
Январь
«Птицы клюют ягоды»
Рисование пальчиками, оттиск пробкой Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки
«Малень-кой ёлочке холодно зимой».
Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
«Шарики воздушные ветерку послушные...» Разные Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.
«Малень-кой ёлочке холодно зимой...» Разные Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле). Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая
Февраль
Снежинки Свеча + акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
«Кораблик для папы» (занятие 1-е). Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки
«Кораблик для папы» (занятие 2-е). Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки
«Елочка» Восковые мелки + акварель Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Март
«Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.
«Цветы для мамы» (продолжение). Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.
«Весёлый осьминог». Рисование ладошками.
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.
«Нарядные матрешки» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки
Апрель
«Петушок-золотой гребешок»
(коллективная работа) техника бумагопластикиУпражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки
«Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
«Закат» Рисование пальчиками Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки
«Жили у бабуси два веселых гуся» рисование ладошкой Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей
Май
«Клоун» рисование восковыми мелками Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма Контур предмета, восковые мелки, белая бумага
«Красивые цветы для пчелки» Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки
«Травка» Рисование ладошкой. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.
«Одуванчик» Рисование пальчиком.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.