Логопедический урок «Дифференциация звуков [д-т] и букв Д и Т в словах»
Логопедический урок на тему:
«Дифференциация звуков [д-т] и букв Д и Т в словах».
Цель: закрепить навыки различения [д-т] в слогах, учить дифференцировать данные звуки в словах.
Задачи:
- совершенствовать навык различения звонких и глухих согласных, определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения;
- развивать навык слогового анализа;
- обогащать активный словарь;
- способствовать развитию высших психических функций;
- способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества в команде;
-способствовать воспитанию чувства взаимопомощи.
Оборудование: зеркала, салфетки, тетради, цветные карандаши, сигнальные карточки (колокольчики, буквы), карточки со слогами, карточки со словами, картинки для артикуляционной гимнастики, компьютер, музыка «Финская полька».Ход урока
1.Организационный этап.
1.1. Приветствие.
2. Актуализация прежних знаний.
2.1. Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика выполняется под музыку).
3.Определение цели урока.
-Назовите первый звук заданных слов: ДАЧА, ДЕНЬ.
Анализ артикуляции, составление схемы. Характеристика звука.
-Начинает давать характеристику ученик под № 1 партнёру по плечу (Работаем по обучающей структуре Сингл Раунд Робин).
-Назовите первый звук заданных слов: ТОЧКА, ТЕНЬ.
Анализ артикуляции, составление схемы. Характеристика звука.
-Начинает давать характеристику ученик под № 2 партнеру по лицу.
-Найдите сходства и различия между звуками [д-т] .-Назовите главную задачу урока.
4.Первичное усвоение новых знаний.
4.1. Развитие фонематического слуха.
а)Работаем с сигнальными карточками(колокольчики, буквы Д и Т):
ТА, ДЯ, ПО, ДО, ТО, ДЫ, ДО, ТЯ, ТЕ, ДЕ, ДЁ, ТО, ТУ, ТЮ, ДЮ, ТЛА, ДЛЯ, ТЛО, ДЛО, ДЛИ, ТЛЫ, ДРА, ТРА, ТРУ, ДРУ, АДА, АТА, ОДА, ОТА, УТУ, УДУ, ИДИ, ИДЫ, ИТЫ, УДЮ, УДИ, УТИ. ДОМ, ДЫМ, ТАМ, ТОМА, ТЁМНЫЙ, ДОЛЯ, ТОЛЬ, ДУМАЙ, ТИХО, ТУФЛИ, ДРУГ, ТЛЯ, ДЛЯ, ДРУЖБА, ТРУДНЫЙ, ТРУД, ПЕТУХ, ВЕТКА, ВЕДРО, ВЕТЕР, ПОГОДА, ПОБЕДА, ПОСУДА.б)Добавляйте слог, повторите слово целиком.
ТА или ДА: ПОМА-ДА, ЛОПА-ТА, ВОРО-ТА, РАБО-ТА, ГРАНА-ТА, ПОБЕ-ДА, ЗАБО-ТА, УТЯ-ТА, ПОРОСЯ-ТА, ПАР-ТА, СВОБО-ДА.
ТЯ или ДЯ: НАС-ТЯ, КОС-ТЯ, ВОЛО-ДЯ, КА-ТЯ, НА-ДЯ, ПЕ-ТЯ, ФЕ-ДЯ.
5.Первичная проверка понимания.
5.1. Работа в тетрадях.
а) Спишите, вставляя в слова пропущенные слоги (по индивидуальным карточкам).
(Работаем по обучающей структуре Релли Робин).
-Подними руку! Найди пару! Начинает читать ответы ученик, который выше ростом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6.Первичное закрепление.
6.1. Работа в тетрадях.
а) Ответьте на вопросы одним словом. Запишите слова- ответы.
КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ ЗИМОЙ?
КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ ЛЕТОМ?
КАКИЕ ДНИ БЫВАЮТ ЛЕТОМ?
КАКИЕ ДНИ БЫВАЮТ ЗИМОЙ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ГОДА?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕТИЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЯТЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
(Работа по структуре Сималтиниус Раунд Тейбл).
7.Рефлексия.
Продолжите предложение: «Сегодня на уроке мы…», отвечая на вопрос.
Какие звуки различали?
Оцените свою работу на уроке (! . ? ).Урок окончен.