КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО По образовательной области «Познание» «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4) на тему « Вместе с Солнышком»


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36»Золотой ключик».г.Набережные Челны РТ.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПо образовательной области «Познание» «ФЭМ»
во второй младшей группе (3-4)
на тему « Вместе с Солнышком»


Подготовила и провела:
Ризванова Л. Г.- воспитатель
без кв.категории

Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года , названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
Ход занятия:
Дети заходят в группу ,здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на доску.
В.Ребята, посмотрите, что это такое, на что это похоже?
(Ответы детей)
В:Правильно ребята это солнышко ,но ему что то не хватает …
Ребята у солнышко случилась беда , где то в лесу оно растеряла свои лучики Поможем солнышку?
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь солнышку?
-Ребята отвечают(Да).
В.Тогда отправляемся в путь выполнять задание и собирать лучики. Не будет терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, можно заблудиться, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через лужи. Ну, вот мы и справились с трудной дорогой и нашли первый лучик .Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). А кто же ждет белку в дупле ,какие детеныши? и тд. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята). Нашли второй лучик .Ребята, а вы знаете какие деревья растут в лесу?
(Ответ детей)
Воспитатель: Кто знает, как называются эти деревца? Какое в них отличие? (елочка, березка). Почему решили, что это елочка? Что общего у этих деревьев? Чем березка отличается от елочки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько листиков на полянке .Давайте наведем порядок ,соберем листья и поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика.
Нашли третий лучик .В.Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это - Каркуша. Давайте поиграем с ней .Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
Воспитатель: В чем варила Сорока кашу? Вот и вправду кашу варила она в фартучке. Посмотрите, а фартук то у нее не красивый Ребятки, она просит украсить его цветными геометрическими фигурами.. (Дети украшают фартук недостающими геометрическими фигурами).
Воспитатель дает задание взять определенную фигуру и вставить ее в нужное отверстие. Уточняя у детей какая это фигура, какого цвета фигура и какого размера ?А теперь давайте сосчитаем сколько у нас получилась фигур
Воспитатель : Сорока нас поблагодарила за красивый фартук и отдала нам последний лучик .Давайте ей скажем тоже спасибо.
В.Посмотрите ребята на наше солнышко. Какое оно стало красивое и нарядное .Какие мы молодцы, со всеми заданиями справились. А что мы сегодня делали .Мы учились вести себя культурно в лесу ,вспомнили лесных жителей, название деревьев, украсили фартук геометрическими фигурами. Какими? Ответ детей.