Разработка внеклассного мероприятия на тему Перекресток выбора профессий (8-9 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор»
Куморского муниципального района РТ
Разработка
внеклассного мероприятия
«Перекресток выбора профессий»
-2546358890000
Автор разработки:
классный руководитель
Галлямова А. М
2016 год
Класс: 8-9
Организационная форма: деловая игра
Тема: «Мир профессий и твое место в нем»
Цель мероприятия:
- формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
- расширить представление детей о различных профессиях;
- побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
1. Оформление и техническое оснащение: экран, ноутбук.

2. Раздаточные материалы: буклеты, листы А3, мэнэдж мэт, номерки столов, фломастеры, ручки, выходные билетики.
Ход мероприятия
Приветствие учителя.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит
Здравствуйте те, кто общается с радостью
Здравствуйте те, кто молчит!
Сегодняшний час общения проведу с вами я, Галлямова Аниса Марселевна. начнем мы с необычного теста с геометрическими фигурами. Ребята, используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения.  Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 1 минута (учащиеся рисуют фигурки).
     Подсчитайте количество треугольников (выполняется задание).
 - А теперь слушайте ключ  (на интерактивной доске – ключ к тесту).
Учитель зачитывает:
6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.
5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
Вопрос учителя:
- Почему я дала вам этот тест в начале урока?
- Как вы думаете о чем мы будем говорить?
(ответы учащихся)
А сейчас я предлагаю вам следующее задание: каждый участник за своим столом поделитесь с одноклассниками своей мечтой, какую профессию вы хотели бы выбрать (участник под №1 начинает со слов: «Я мечтаю стать….»).
2.Слово учителя. Интерактивная беседа о профессиях.
     Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессии! Среди них есть самые нужные, самые востребованные, самые модные. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором.
Основная масса наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.
Давайте постараемся выяснить, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
(Просмотр видеоролика о выборе профессии).
Вопрос учителя: Почему так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
     Примерные ответы детей:
     - «Давят» родители;
     - Идут за модой;
     - Ничего не знают о профессии, которую выбрали;
     - Выбирают «за компанию»;
     - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии;
     - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии;
     - Подражают героям кино и телесериалов;
- Незнание существующих в мире профессий.
     - Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессий. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
3. Слово учителя.
Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: a x b=S)? (Площадь классной комнаты.) Да действительно вы знаете очень много формул, но есть еще одна важная формула. Это-формула правильного выбора профессии:
хочу + могу + надо= правильный выбор профессии.
- Как объяснить эту формулу?
Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
Могу – это все, что мне по силам, по способностям.
Надо – это все, что нужно для общества, страны.
 - Попробуйте сами сделать вывод.
(Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества (надо).Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. На базе старых профессий рождаются другие.
4. Работа в группах.
- Посмотрим, как работает формула осознанного выбора профессии.
(Настрой участников на нешаблонное мышление)
- Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся с вами в необычную мастерскую профессий, где должны состояться презентации новых мини - проектов, авторами которых должны стать вы. На ваших столах лежат памятки - подсказки с названиями отраслей производства, профессиями. Для данной работы мы с вами используем МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА (один участник складывает лист модели фрейера и записывает основные определения). Участникам команд необходимо заполнить проектные модели, дать название и сделать рекламу.
5. Презентация проектов каждой группы, оценивание презентующих другими группами.
(каждая группа защищает свою работу).
6. Рефлексия.
Все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность записать свои выводы на выходных билетах. Вопросы вы видите на экране. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.
Вопросы для рефлексии.
Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?
И в завершении хотелось бы сказать, что пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает судьбу.
Глаза у нас намного выше ног,
В том смысл вижу я и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.
Р. Гамзатов
Спасибо за интересную работу. А что касается меня, то с ответственностью хочу сказать, что в моей юности рядом оказались верные советчики. Я очень люблю свою профессию, чего и вам желаю.