Работа над проектами по английскому языку. 5 класс.
Работа над проектами по английскому языку. 5 класс. Учитель Мокичева О.С.
Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, творческого мышления, формирование коммуникативных компетенций.
Можно предложить исследования.
My favourite school subjectЭтапы:
1.Формулирование варианта проблемы.
Наводящие вопросы: What’s your favourite school subject(s)? Why do you like it (them)? Do you know what school subjects other (older/younger) students (your classmates) like? Why? It is interesting to find out, isn’t it? И другие вопросы.
Обязательно на этом этапе оговорить конечный результат, выход проекта, сроки, предъявление.
3.Обсуждение методов исследования.
Выслушать предложения, выбрать лучший. В данном проекте наиболее целесообразно использовать анкету-опросник. Можно составить вопросы вместе на уроке, можно предложить в качестве домашнего задания, на следующем уроке обсудить и составить анкету. Например: What is your name? How old are you? What class are you in? What is your favourite subject(s)? Why?
4.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся проводят сбор информации. Можно разделить на пары или мини-группы и провести исследование в целом (составить рейтинг предметов) или по возрастным категориям, отдельно среди мальчиков и девочек (по желанию). Безусловно, необходимо курирование учителем. Можно договориться о проведении опроса с учителями или учащимися.
5.Анализ результатов, их оформление.
Это может быть презентация, стенгазета, плакат и др. Все зависит от подготовленности учащихся и их желания. Определенно данное исследование должно быть обнародовано, то есть необходимо представить результаты исследования другим учащимся и учителям.
Souvenirs in RussiaРабота над данным проектом предполагает много творчества, так как сувениры можно нарисовать, изготовить самим. Поэтому результат может быть разнообразный: презентация в Power Point, плакат, сам сувенир, обязательная часть — рассказ на языке. Работа также может быть разной: индивидуальная, парная или групповая. Разделить можно по регионам России или по тем местам, где дети были или хотели бы побывать, и т. д. Но не стоит забывать о том, что необходимо контролировать работу, проверить язык рассказа о сувенирах.
Family ties.
Family tree. Составление генеалогического древа — интересный проект. Воспитательная цель налицо. Дети с увлечением изыскивают информацию о предках, но один из главных плюсов — родители подключаются к работе.
Top tourist attractions in Russia.
Рассказ о достопримечательностях — это хорошо, но немного однообразно, даже скучно, на мой взгляд. Надо детей заинтересовать, рассказать им об этих местах. Детям можно предложить провести опрос других учащихся на тему «Назовите 3 (5) достопримечательностей в России», «Назовите, какие достопримечательности вы хотели бы увидеть или посоветовали бы посмотреть». Можно составить статистику о наиболее известных местах. Кто-то захочет рассказать какие-то интересные малоизвестные факты об известных местах на тему «А знаете ли вы…», а кто-то захочет поведать о малоизвестных, но не менее привлекательных местах.
Holidays.
Можно предложить провести опрос о каникулах: какой вид отдыха предпочитают, каким транспортом, какие страны и т. д.
хороший проект должен:
•иметь практическую ценность;
•предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
•быть непредсказуемым в процессе работы и по завершении;
•быть гибким в направлении работы и скорости выполнения;
•давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
•содействовать проявлению способностей школьника при решении более широкого спектра;
•способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.