Разработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот Мир

Цели и задачи:

Закрепить знания по основным и дополнительным, холодным и теплым цветами: развивать умения применять знания на практике;
умения составлять рисунок в перспективе развития зрительной памяти.




Оформление:

Музыкальный фон, декорация в виде эмблемы план поиска клада. «Как прекрасен этот мир»



Оборудование:

Кроссворд, краски, бумага, кисти, клей.
- Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполняется светом. И по такой прекрасной природе мы с вами отправимся в путь за кладом. Дорога будет трудной, но интересной. Путь наш будет проходить по сложному извилистому лабиринту и мы посмотрим: кто же первым найдет место клада. А оценки нам будут ставить наши учителя.
Это __________________________ .
- А первым, что мы встретили на нашем пути – это домик цветов.
- А скажите, ребята, что вам напоминают эти цвета?
(основные и дополнительные группы)
И сейчас первая группа нам выполнит следующее задание: они должны нарисовать цвет.
А мы этим временем пойдем дальше и на пути у нас дом- картина.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – (ПЕЙЗАЖ)

Вторая группа должна составить пейзаж.
Ответ І группы.

- Итак, дорога наша длинная, и встречается у нас на пути какой-то странный домик.
- Как вы думаете, сколько художников поработало здесь? (4)
- А что это за художник? (зима, весна, лето, осень)
Предлагаю четыре палитры – выбери нужную.

Ком. «Палитра»: Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белое,
Белые луга
У осин заснеженных
Ветки как рога..
Ком. «Акварель»: На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
Третья группа – рисунок зимнего, летнего пейзажа.

Ответ ІІ группы.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ.

- А теперь, мы попали в гости к доброй и злой волшебнице.
- А скажите, ребята, как называются наши цвета злой волшебницы (холодной), а доброй – (тёплые)
Четвертая группа – разукрашивает волшебниц.
Ответ ІІІ группы.

Ответ ІV группы.

- А теперь у нас на пути домик «Знайки».
Ребята пятой группы отгадывают кроссворд.



1

2

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
1. На чём рисует художник? ( бумага )
2. Нарисованную картину помещают в .( рама )
3. Для работы красками необходима ..( кисть )
4. На чем мы смешиваем краски? ( палитра )
5. Чем рисуют на асфальте? ( мел )
6. В коробочке лежат цветные ( карандаши )
7. Что разводят водой? ( краски )
8. В художественном музее находится выставка.( картин )
9. В это мы обязательно нальём воды для рисования ( стакан )
10. Последняя буква в алфавите. ( я )
- Как называется комната , где работает художник? ( мастерская )

- Шли мы долго ли, коротко ли, дошли до следующего домика. Но как странно, какие-то следы непонятные: а давайте разберемся, кто ходил вокруг домика:
С длинным носом наш ребенок – это маленький..(слоненок)
Это, что нарисовано? – грибок (лягушка)
По пустыне ползет, кого ужалить ждет. (змея)
А это что, нарисовано? – грибок (дорисовываю зайчика)

Пока дети отгадывают, VI группа рисует следы.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ.

- И пошли мы дальше, по нашей длинной дороге, и оказались у маленького домика с большой тенью – это домик теней. Там были тени различных предметов. А что это за предметы?

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – (НАТЮРМОРТ)

VII группа по тени дорисовывает натюрморт.

- А пока наши мастера прокладывают путь к кладу, мы поможем им
приблизиться нашими правильными ответами:

Над землею, над водою
Встань радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А что нам помогает сделать рисунок красивее?

Ответ VII группы.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ ЗА VII КОНКУРСОВ.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.

- Итак, первым дошёл до места нахождения клада ____ класс.

А что же это за место? ( открываем восьмой домик )

Ш К О Л А.

- а РАЗВЕ ШКОЛА МОЖЕТ БЫТЬ КЛАДОМ ?


ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ГРАМОТ, ПРИЗОВ.
























- Добрый день дорогие ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы
окунуться в прекрасный мир, яркий, красочный мир изобразительного искусства. А поведут нас с вами в этот чудесный мир ребята четвёртых классов.

Приглашаем на сцену команды ____ и ____ классов.

Ну, и само собой разумеется, раз у нас конкурс, то его кто-то должен оценить. И, конечно же, это наше жюри- __________________.

В нашем соревновании немалую роль играют и болельщики, потому, что морально поддерживают свою команду, и жюри прошу оценить также болельщиков, их дисциплину и оформление.

Чтобы наша игра не прошла бесследно, мы с вами напишем сегодня наш будущий учебник по изобразительному искусству. А кто же авторы будущего учебника? И для этого наша первая страничка «АВТОР»

конкурс:
Представление команд и приветствие сопернику.


- В 1910-20 г.г. возникло и развилось особое течение в европейском искусстве – футуризм (от лат. сл. «футурум» - будущее). И мы сегодня тоже внесем лепту в «искусство будущего». И подтверждение этого вторая страничка нашего учебника -

конкурс:
Домашнее задание
(команды защищают свой макет, Школа третьего тысячелетия)

СЛОВО ЖЮРИ

А сейчас мы посмотрим как наши капитаны смогут написать свою страничку – «Капитан улыбнись».
3 конкурс:

Им предлагается репродукция – они должны назвать автора, жанр и в каком колорите выполнена (картины ставятся на мольберт). А этим временем для остальных участников следующая страничка -

4 конкурс – «УГАДАЙ КАРТИНУ»
-Предлагаются репродукции «Алёнушка» и «У дверей школы ».
- Ответ капитанов.
А теперь капитаны без подготовки должны отгадать ребус.
- Ответ участников команды.

СЛОВО ЖЮРИ

1920-е годы –это важная веха в развитии авангардизма, а вместе с тем и всей европейской культуры. Ярким представителем авангардизма того времени был мексиканец Хоан Миро. Он написал картину, которая выставляется а Музее современного искусства в Нью-Йорке. Перед вами её копия и вам сейчас предлагается следующая страничка нашего учебника. «Чтобы это значило»

5 конкурс:
-Вы должны отгадать название картины. (Персонаж, кидающий камень в птицу)


-Этим временем болельщики откроют следующую страничку
«Отгадай-ка»
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
где носом поведем,
там заметку кладет. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка)

3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (Кисточка)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (Мел)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)

ОТВЕТ: Чтобы это значило?
(Персонаж, кидающий камень в птицу)

- Вы, ребята, знаете, что есть различные жанры искусства и поэтому наша следующая страничка «Обгонялки».

конкурс:

- Кто больше назовет жанров живописи, не повторяясь дважды.

СЛОВО ЖЮРИ

- А теперь – наши любимые «Анаграммы».

7 конкурс:

- Вы должны составить слово и дать ему объяснение. (Мозаика, рефлекс).
- У нас немного отстают участники команды ___________, и поэтому со следующей страничкой у них есть возможность догнать соперников. «Догонялки».

8 конкурс:

-Вы должны ответить на мои вопросы. Кто первый догадается, подает знак флажком. А номер вопроса угадывает с помощью кубика.

Вид ИЗО, при котором получается черно-белое изображение
(ГРАФИКА)
Живопись, выраженная в различных оттенках одного цвета.
(ГРИЗАЙЛЬ)
Вид ИЗО, в котором художник работает красками. (ЖИВОПИСЬ)
На чем художник смешивает краски? (ПАЛИТРА)
Как вы кратко записываете наш предмет в дневниках? (ИЗО)
Жанр ИЗО - (НАТЮРМОРТ)
Для рисования этим материалом нужна вода – (АКВАРЕЛЬ)
Быстро выполненный рисунок - (НАБРОСОК)
Вид искусства, материалом для которого служит камень, гипс,
мрамор и т. д. (АРХИТЕКТУРА)
Самое светлое пятно на предмете (БЛИК)
Изображение природы (ПЕЙЗАЖ)
- Назовите фамилию известного художника – мариниста? (Айвазовский)
- Самая известная картина Айвазовского. (ДЕВЯТЫЙ ВАЛ)

СЛОВО ЖЮРИ
- Теперь, мы посмотрим, как же капитаны могут объяснить своей команде смысл слов, не называя его. А для этого наша следующая страничка. «ПОЙМИ МЕНЯ»

конкурс:

- Капитаны объясняют смысл слов: дымковская игрушка, гжель. А посмотрите, ребята, как за вас сегодня переживают болельщики. Как же мы можем их оставить в стороне. Я думаю, что для них мы тоже должны отвести страничку в нашем учебнике. «БОЛЕЛЬЩИКА». Последнее, что мы не выполнили – это портрет. Так, хорошенько вспомним построение лица.
Итак, следующий наш –
конкурс:

«Ты начни, а я закончу».

Вы должны отгадать загадки и рисовать части лица с закрытыми глазами.

1. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.
(ГЛАЗА)

2. Между двух светил
Я в середине один (НОС)

3. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (ВОЛОСЫ)

4. Двое глядят, двое слушают. ( ГЛАЗА И УШИ)

5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)

СЛОВО ЖЮРИ - подведение итогов, вручение дипломов,
подарков командам.

- БЛАГОДАРЮ ВСЕХ !


15