Разработка Мероприятия для воспитанников детского дома Как прекрасен этот Мир 
Цели  и  задачи:
Закрепить  знания по основным и дополнительным, холодным и теплым          цветами: развивать умения применять знания на  практике;  
умения  составлять рисунок в перспективе развития зрительной памяти. 
Оформление:
	Музыкальный фон, декорация в виде эмблемы план поиска клада. «Как     прекрасен этот мир»
Оборудование:
	Кроссворд, краски, бумага, кисти, клей. 
  - Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполняется светом. И по такой прекрасной природе мы с вами отправимся в путь за кладом. Дорога будет трудной, но интересной. Путь наш будет проходить по сложному извилистому лабиринту и мы посмотрим: кто же первым найдет место клада. А оценки нам будут ставить наши учителя.
Это __________________________ .
	- А первым, что мы встретили на нашем пути – это домик цветов.
	- А скажите, ребята, что вам напоминают эти цвета?
	   (основные и дополнительные группы)
	И сейчас первая группа нам выполнит следующее задание: они должны нарисовать цвет.
	А мы этим временем пойдем дальше и на пути у нас дом- картина. 
		Если видишь на картине 
		Нарисована река, 
		Или ель и белый иней,
		Или сад и облака,
		Или снежная равнина, 
		Или поле и шалаш, 
		Обязательно картина 
		Называется – (ПЕЙЗАЖ)
Вторая группа должна составить пейзаж.
Ответ  І группы.
	- Итак, дорога наша длинная, и встречается у нас на пути какой-то странный домик.
	- Как вы думаете, сколько художников поработало здесь? (4)
	- А что это за художник? (зима, весна, лето, осень)
	Предлагаю четыре палитры – выбери нужную.
Ком. «Палитра»: Белой краской выкрасил 
			Всё подряд один.
			Лес и поле белое, 
			Белые луга
			У осин заснеженных 
			Ветки как рога..
Ком. «Акварель»:  На картине третьего 
			  Красок и не счесть:
			  Желтая, зеленая, 
			  Голубая есть.
			  Лес и поле в зелени,  
			  Синяя река, 
			 Белые пушистые 
			 В небе облака.
Третья группа – рисунок зимнего, летнего пейзажа.
Ответ ІІ группы.
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ.
- А теперь, мы попали в гости к доброй и злой волшебнице. 
	- А скажите, ребята, как называются наши цвета злой волшебницы (холодной), а доброй – (тёплые)
Четвертая группа – разукрашивает волшебниц.
Ответ ІІІ группы.
Ответ ІV группы.
- А теперь у нас на пути домик «Знайки».
Ребята пятой группы отгадывают кроссворд.
                                1                                    
                                 2                 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
1.  На  чём  рисует  художник?  ( бумага )
2.  Нарисованную  картину  помещают  в .( рама )
3.  Для  работы  красками  необходима ..( кисть )
4.  На  чем  мы  смешиваем  краски?  ( палитра )
5.  Чем  рисуют  на  асфальте? ( мел )
6.  В  коробочке  лежат  цветные ( карандаши )
7.  Что  разводят  водой?  ( краски )
8.  В  художественном  музее  находится  выставка.( картин )
9.  В  это  мы  обязательно  нальём  воды  для  рисования  ( стакан )
10. Последняя  буква  в  алфавите.  ( я )
  -  Как  называется  комната ,  где  работает  художник? ( мастерская )
- Шли мы долго ли, коротко ли, дошли до следующего домика. Но как странно, какие-то следы непонятные: а давайте разберемся, кто ходил вокруг домика: 
С длинным носом наш ребенок – это маленький..(слоненок)
Это, что нарисовано? – грибок (лягушка)
По пустыне ползет, кого ужалить ждет. (змея)
А это что, нарисовано? – грибок (дорисовываю зайчика)
Пока  дети  отгадывают,   VI  группа рисует следы.
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ.
- И  пошли  мы  дальше,  по  нашей  длинной  дороге,  и  оказались  у  маленького  домика  с  большой  тенью – это  домик  теней.  Там  были  тени  различных  предметов.  А  что  это  за  предметы?
           Если видишь на картине 
           Чашку кофе на столе, 
      Или морс в большом графине, 
      Или вазу в хрустале,
      Или  грушу, или торт, 
      Или все предметы сразу, 
      Знай, что это  – (НАТЮРМОРТ)
VII  группа  по  тени  дорисовывает  натюрморт.
-  А  пока  наши  мастера  прокладывают  путь  к  кладу,  мы  поможем  им  
приблизиться  нашими  правильными  ответами:                            
                                 Над  землею,  над  водою
                                 Встань  радуга  дугою.
                                 Семь  цветов  ты  видишь  в  ней,
                                 Как  запомнить  их  верней?
                                 Не  забудешь  семь  цветов,
                                 Зная  семь  волшебных  слов:
                                 Каждый  охотник  желает  знать  где  сидит  фазан.
А  что  нам  помогает  сделать  рисунок  красивее?
Ответ  VII  группы.
ОЦЕНКА   УЧИТЕЛЕЙ  ЗА  VII  КОНКУРСОВ.
ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ   КОНКУРСА.
- Итак,  первым  дошёл  до  места  нахождения  клада ____ класс.
А  что  же  это  за  место?   ( открываем  восьмой  домик )
Ш К О Л А.
- а  РАЗВЕ  ШКОЛА  МОЖЕТ  БЫТЬ  КЛАДОМ ?
ВРУЧЕНИЕ    ДИПЛОМОВ,   ГРАМОТ,  ПРИЗОВ.
- Добрый день дорогие ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы
окунуться в прекрасный мир, яркий, красочный мир изобразительного искусства. А поведут нас с вами в этот чудесный мир ребята четвёртых классов.
  Приглашаем на сцену команды ____  и  ____ классов.
 Ну, и само собой разумеется, раз у нас конкурс, то его кто-то должен оценить. И,  конечно же, это наше жюри- __________________.
	В нашем соревновании немалую роль играют и болельщики, потому, что морально поддерживают свою команду, и жюри прошу оценить также болельщиков, их дисциплину и оформление.
	Чтобы наша игра не прошла бесследно, мы с вами напишем сегодня наш будущий учебник по изобразительному  искусству. А кто же авторы будущего учебника? И для этого наша первая страничка «АВТОР»	
конкурс:
             Представление команд и приветствие сопернику. 	
- В 1910-20 г.г. возникло и развилось особое течение в европейском искусстве – футуризм (от лат. сл. «футурум» - будущее). И мы сегодня тоже внесем лепту в «искусство будущего». И подтверждение этого вторая страничка нашего учебника -  
конкурс:
Домашнее задание
(команды защищают свой макет, Школа третьего тысячелетия) 
СЛОВО ЖЮРИ
А сейчас мы посмотрим как наши капитаны смогут написать свою страничку – «Капитан улыбнись».
3  конкурс:
Им предлагается репродукция – они должны назвать автора, жанр и в каком колорите выполнена (картины ставятся на мольберт). А этим временем для остальных участников следующая страничка - 
4  конкурс – «УГАДАЙ КАРТИНУ»
	-Предлагаются репродукции «Алёнушка» и «У дверей школы ».
 - Ответ капитанов. 
А теперь капитаны без подготовки должны отгадать ребус.
	- Ответ участников команды.
СЛОВО ЖЮРИ
1920-е годы –это важная веха в развитии авангардизма, а вместе с тем и всей европейской культуры. Ярким представителем авангардизма того времени был мексиканец Хоан Миро. Он написал картину, которая выставляется а Музее современного искусства в Нью-Йорке. Перед вами её копия и вам сейчас предлагается следующая страничка нашего учебника. «Чтобы это значило»
5  конкурс:
          -Вы должны отгадать название картины. (Персонаж, кидающий камень в птицу)               
                    -Этим временем болельщики откроют следующую страничку
«Отгадай-ка»
 Черный Ивашка – деревянная рубашка, 
      где носом поведем, 
      там заметку кладет.                                   (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш                             (Резинка)
3.  Свою косичку без опаски 
     Она обмакивает в краски, 
     Потом окрашенной косичкой 
     В альбоме водит по страничке                   (Кисточка)
Белый камушек растаял, 
На доске следы оставил                              (Мел)
Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки. 
Только выпустишь на волю – 
Где была пустота, 
Там, глядишь – красота!                             (Цветные карандаши)
ОТВЕТ:    Чтобы это значило?
		        (Персонаж, кидающий камень в птицу)
- Вы, ребята, знаете, что есть различные жанры искусства и поэтому наша  следующая страничка «Обгонялки».
конкурс:
- Кто больше назовет жанров живописи, не повторяясь дважды.
СЛОВО ЖЮРИ
- А теперь – наши любимые «Анаграммы».
7  конкурс:
- Вы должны составить слово и дать ему объяснение. (Мозаика, рефлекс).
- У нас немного отстают участники команды ___________, и поэтому со следующей страничкой у них есть возможность догнать соперников. «Догонялки».
8  конкурс:
	-Вы должны ответить на мои вопросы. Кто первый догадается, подает знак флажком. А номер вопроса угадывает с помощью кубика.
Вид ИЗО, при котором получается черно-белое изображение
        (ГРАФИКА)
Живопись, выраженная в различных оттенках одного цвета. 
        (ГРИЗАЙЛЬ)
Вид ИЗО, в котором художник работает красками. (ЖИВОПИСЬ)
На чем художник смешивает краски? (ПАЛИТРА)
Как вы кратко записываете наш предмет в дневниках? (ИЗО)
Жанр  ИЗО  -  (НАТЮРМОРТ) 
Для  рисования  этим  материалом  нужна  вода – (АКВАРЕЛЬ)
Быстро  выполненный  рисунок  -  (НАБРОСОК)
Вид  искусства, материалом  для  которого  служит  камень,  гипс,
              мрамор  и  т.  д. (АРХИТЕКТУРА)
Самое  светлое  пятно  на  предмете (БЛИК)
Изображение  природы  (ПЕЙЗАЖ)
-  Назовите  фамилию  известного  художника – мариниста? (Айвазовский)
- Самая известная картина Айвазовского. (ДЕВЯТЫЙ ВАЛ)
СЛОВО ЖЮРИ
  - Теперь, мы посмотрим, как же капитаны могут объяснить своей команде смысл слов, не называя его. А для этого наша следующая страничка. «ПОЙМИ МЕНЯ»
конкурс:
     - Капитаны объясняют смысл слов: дымковская игрушка, гжель. А посмотрите, ребята, как за вас сегодня переживают болельщики. Как же мы можем их оставить в стороне. Я думаю, что для них мы тоже должны отвести страничку в нашем учебнике. «БОЛЕЛЬЩИКА». Последнее, что мы не выполнили – это портрет. Так, хорошенько вспомним построение лица.
     Итак,  следующий наш – 
конкурс:
«Ты начни, а я закончу».
	Вы должны отгадать загадки и рисовать части лица с закрытыми глазами.	
1. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. 
    (ГЛАЗА)
2. Между двух светил
    Я в середине один (НОС)
3. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (ВОЛОСЫ)
4. Двое глядят, двое слушают. ( ГЛАЗА И УШИ)
5. Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей,
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)  
СЛОВО   ЖЮРИ  -  подведение  итогов,  вручение  дипломов, 
 подарков  командам.
- БЛАГОДАРЮ ВСЕХ !
15