Урок по самопознанию О доверии


План урока самопознания
Школа: КГУ «Винненская средняя школа» Тема: «О доверии» Ценность: истина. Качества: Быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих. Педагог: Карпова Т.В. Класс: 5 Количество учащихся: 13
Цель: Расширить представление учащихся о значимости доверительного
отношения между людьми.
Задачи: Раскрытие понятия значения «доверие».
Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками.
Способствовать самовоспитанию у учащихся веры в доброе и хорошее в людях.
Ход урока: 1.Орг. момент. Объявление темы урока: «О доверии».
Позитивный настрой: Сядьте удобно, закройте глаза и представьте себе, что теплые и чистые лучи солнца проникают в ваше сердце. Этот свет солнца проникает во все уголки вашего тела. И вот вы светитесь! Вы сами как маленькое солнышко, которое светит всем. Солнышко, которое дарит тепло и чистый мягкий свет всем, кто его встречает. Вы излучаете счастье, добро, любовь. Гармонию и свет! Всем – всем- всем без исключения вы дарите свою улыбку, говорите всем только хорошие слова, совершаете только хорошие поступки. Ваши мысли чистые, светлые, добрые. Вы приносите людям радость! Посмотрите, сколько людей стало счастливее только потому, что вы оказались рядом с ними! Они тоже хотят освещать весь мир вокруг. Пусть этот свет останется в вас навсегда и помогает вам идти по этой жизни легко, красиво. Честно и благородно! А теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза.
2. Проверка домашнего задания:
1. Что значит верить людям?
2.Что такое доверие?
3.Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
4.Кому вы доверяете? Почему?
5. В чём сила доверия?
6. Можно ли доверять всем и каждому? Почему?
3. Позитивное высказывание (цитата): Взаимное доверие – основа дружбы. Дружбы без взаимности не бывает. Дружба — это доверие, которое невозможно ни обмануть, ни предать. ФЕРУЗС сайтаhttp://www.inpearls.ru/4. Рассказывание истории: Роман БыстревскийПростые слова «Я тебе доверяю»
Пожалуй, дороже, чем слово «Люблю».
Бестрепетно глядя, ты к самому краю
Приблизишься твердо. «Поймаешь?» — «Ловлю»
Доверие — мягкий, пушистый котенок,
Он нежен и хрупок, смотри, не спугни.
Его обмани — и исчезнет со стоном,
Как солнечный зайчик в ненастные дни.
Доверие… и притворяться не надо.
Доверие… можно остаться собой…,
Всё выдохнуть, что травит медленным ядом
Не ждать, что в ответ будут смех или боль.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/5. Творческая деятельность, групповая работа:
1.Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство
О - объединение, открытость; обаяние
В–вера, верность, воодушевленность.
Е–единство, единение;
Р–радость, рвение, робость
И -искренность; 
Е - единомыслие…
2.Учитель предлагает ученикам подумать над смыслом пословицы
Доверие как бумага, раз помнешь — идеальным оно уже не будет, как не ровняй.
Обманув раз, можешь уже не говорить правды никогда
Доверие – первое условие дружбы
Доверие как старательная резинка, с каждой ошибкой становится всё меньше и меньше.
3. «Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить. «Сегодня я понял, что доверие …..» «Я понял, что быть красивым, значит…..» «Человечность – это когда….» «Сегодня мне понравилось…..» «Сегодня я понял, что человечность ……» «Думаю, что главное в человеке…..»«Я считаю- доверие-это…….»
«Взаимное доверие-это…..»
А.С. Мaкаpенко говорил, что к людям нужно подхoдить с oптимистической гипотезой (оптимист - тот, кто вeрит в xорoшеe, гипотеза - пpедпoложение). Нужно верить, что мы живем сpеди хoрoших, умных, честных людeй. То, что мы называем уважением человeка, это вера в доброе нaчaло в нем. От веры в человекa зависит важная особеннoсть - дopожить истинами, убеждениями, собcтвeнным достоинством
Групповое пение «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,Вот что значит настоящий верный друг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,Вот что значит настоящий верный друг.
 Мы поссоримся и помиримся,«Не разлить водой» – шутят все вокруг.В полдень или в полночь друг придет на помощь,Вот что значит настоящий верный друг.В полдень или в полночь друг придет на помощь,Вот что значит настоящий верный друг.
 Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Нужным быть кому-то в трудную минуту –Вот что значит настоящий верный друг.Нужным быть кому-то в трудную минуту –Вот что значит настоящий верный друг.
Домашнее задание
Далее учитель предлагает учащимся вспомнить и записать пocловицы и поговорки о верности своему слову.
1. Как сказано, так и сдeлaно.
2. Заговoрил, так надо и договаривать.
3. Не бросай слов на ветер.
4. Слову - вера, хлебу - мepа, а деньгам - счeт.
5. Завтраками сыт не будешь.
6. Много сулит, да мало делает.
7. Обещанного три года ждут.
Заключительная минутка тишины
Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Плохо человеку, если он не верит в дoбро и любовь, в cправeдливость и в дружбу.
Нужно верить, что мы живем среди хoрoших, умных, честных людeй. То, что мы называем уважением человeка, это вера в доброе нaчaло в нем. От веры в человека зависит важная особеннoсть - дopожить истинами, убеждениями, собcтвeнным достоинством.