Искусство быть читателем. Книга в твоей жизни.А. Яшин. «Спешите делать добрые дела!»
Предмет: литература
Тема урока: Искусство быть читателем. Книга в твоей жизни.А. Яшин. «Спешите делать добрые дела!»
Цель урока:
показать роль книги в жизни человека и его функции в современном мире;
развитие умения употреблять слова в свойственном им значении;
привитие уважения к русскому языку, бережного отношения к слову и его лексическому значению
План урока:
1 Разделить на группы (по цветам)
Психологический настрой класса
Точечный массаж лица.
- Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).
Мой дневник настроения
Ф.И. Начало занятий Конец
занятий начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец
РАДОСТНОЕ,ТЁПЛОЕ СВЕТЛОЕ,ПРИЯТНОЕ СПОКОЙНОЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ,ГРУСТ-НОЕ ТРЕВОЖНОЕ,
НАПРЯЖЁННОЕ УПАДОК,УНЫНИЕ "Создание правил и законов нашего класса".
Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры?
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?
2.Ученики делятся на группы из четырех человек. Каждой группе дается тема, которую они должны представить, используя ряд представленных материалов. Творческий подход.
Дети могу использовать приклеивающиеся картинки, газеты, журналы о книгах, маркеры, ножницы, клей и фломастеры.
Презентация коллажа групп по темам:
1 группа: « Моя любимая книга»
2 группа: «Что дает чтение книг?
3 группа: « Моя семья любит читать книги»
По завершении, ученики попытаются догадаться, какая проблема представлена в другой группе.
Учитель:
Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге.
2.Ученики должны были прочитать два текста на страницах 3,4.
На основе этих текстов составить ролевую игру«Журналист»
Учитель:
Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.
Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?
3.Работа в команде
Учитель предлагает ученикам обсудить важность рассмотрения всех факторов при принятии решения ответа на вопрос:
Можно ли заменить печатные книги интернетом или электронными книгами?
Ученикам раздаются бланки РВФ ( Рассмотри все факторы) и когда бланки будут заполнены, провести опрос о выполнении задания во всей группе для того, чтобы свести вместе все факторы.
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?
Образец РВФ
Вопрос
Фактор 1
Преимущества
Недостатки
Интересные факторы
.
Голосование точками
Ученики получают три приклеивающиеся точки. Они должны размести свои три точки возле идей, которые, по их мнению являются наиболее и наименее важные. Обсуждение выполнения работы может быть полезно для того, чтобы оценить, почему ученики отдали предпочтение определенным вариантам.
Каждая группа должна оценить себя по отношению книгам. Ученики должны рассмотреть все варианты, идеи. проблемы, используя вопросы:
Что хорошо, Что плохо? Что может произойти сейчас? Что может помешать будущему прогрессу?
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫ
УГОРОЗАВОЗМОЖНОСТЬ
Рассмотрев слабые стороны и об угрозе исчезновении читателей книг, ученики должны подумать и показать предложении о том, что чтение должно стать для сверстников не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов.
Например:
1 группа может предложить флешмоб. На лавочке в парке на видном месте в определенное время читают свои любимые книги. Показать слайд от группы.
2 группа. Можно провести акцию под названием «Сушка»
Суть акции: Каждый участник может разместить фото обложки любимых книг на простой веревке с помощью бельевых прищепок, а понравившийся фото подарить прохожему.
3 группа. Организовать кинопоказы о библиотеках (видео и песня)
Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?
Рефлексия учащимися деятельности на уроке.
В качестве рефлексивного приема используется небольшая анкета, в которой
учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным ___________________ скучным.
2.Я научился
многому _______________________ малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно __________________ невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто _________________________ редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________ не доволен.
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Дом. работа
Прочитать тексты на страницах 9,10
Определить «Зоны важности»