«Дом в котором живут элементы»
Занятия кружка « Химия вокруг нас» МКОУ « СОШ №2 р.п. Дергачи» учитель химии Надыршина Р.Х.
Тема: Дом, в котором живут элементы
Цель занятия: формирование представлений об атомах химических элементов, через активацию представлений о науке химии, взаимосвязи строения и свойств веществ.
Задачи: образовательные: научить работать с периодической таблицей Д.И. Менделеева.
воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, явлений; воспитание культуры общения; патриотизма.
развивающие: развитие познавательного интереса школьников, совершенствование умений анализировать и сравнивать, участвовать в проблемном диалоге.
Методы и методические приемы: беседа, дидактические игры, самостоятельная работа учащихся со схемами-конспектами, демонстрация средств наглядности, интерактивное выполнение упражнений, лабораторный эксперимент.
Оборудование: заготовки для дидактических игр, раздаточный материал для учащихся (схема – конспект), набор магнитов, электронная презентация урока; паровоз и вагончики, опорные конспекты каждому
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний
Технологическая карта занятия: «Дом, в котором живут элементы»
№
Этап урока
Уточнение по этапам урока
Название используемых ЭОР, оборудование, опыты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
УУД
1
Организационно-психологический момент
музыка
Создание положительного настроя учащихся на урок
Приветствие
1
Личностные,
коммуникативные
2
Актуализация
ТБ
Таблички по ТБ
Вопрос: как нужно вести себя на занятиях кружка по химии
Отвечают по цепочке и поднимают соответствующие таблички: нечего не трогать без разрешения учителя. запрещается брать вещества руками, оставлять открытыми склянки с реактивами, определять вещества по запаху ,не наклонятся к сосуду ,а направлять к себе газ рукой, не делать глубокий вдох.
1,5
Познавательные, регулятивные, личностные
3
Определение цели занятия
Опыт « Вулкан»(дихромат аммония, смешанный с металлическим магнием( в центре холмика смоченный спиртом) зажигают вулкан лучиной ), и«водоросли»( силикат натрия»бумажный клей» разбавить водой 1:1 налить в стакан предварительно положив на дно несколько крупинок медного купоросы, солей никеля, хрома, кобальта, хлорида кальция, марганца(2) )
Показывает опыты
Наблюдают, делают выводы
5
Познавательные,
Регулятивные,
коммуникативные
Решение проблемного вопроса
Задает вопрос: Это чудеса?
Отвечают: Химия
0,5
Познавательные,
Регулятивные,
коммуникативные
А что изучает эта наука?
Ответ : превращение одних веществ в другие, их свойства.
Почему вещества разные?
Они образованы разными атомами.
Составление опорной схемы, с использованием ранее полученных знаний
Химический паровоз с вагончиками
Карточки с опорными словами
Составляют у доски, в опорных конспектах
1
Регулятивные, коммуникативные, познавательные
Для того какие свойства будет иметь вещество нужно знать из каких атомов оно состоит.
Тема нашего занятия сегодня
Атомы.
0,5
Познавательные,
коммуникативные личностные
Основная часть.
Таблица Менделеева.
Все вещества, которые существуют на Земле образованы атомами. Их на сегодняшний день известно 118 видов атомов.
0,5
Регулятивные.
Познавательные
личностные
Знакомство с П.С
Фото Д.И. Менделеева
Демонстрирует ПС.У атомов есть дом, это П.С. Составил его наш соотечественник русский ученый химик Д.И. Менделеев.(1869)
Рассматривают ПС
Фото Д.И. Менделева
0,4
Регулятивные,
коммуникативные, познавательные
Дом многоэтажный. Этажи это – периоды их 7 (горизонтально)
Находят в таб. периоды (опорный конспект)
0,3
Подъезды- группы их 8( вертикальные столбцы)
Находят в таблице (опорный конспект)
0,3
И каждый х.э. занимает свою квартиру, она под номером и номер имеет большое смысловое значение для х.э.-
Карточки с отдельными х.э.(опорный конспект)
Сравнивают схему в опорном конспекте с П.С.
0,5
У каждого э. есть свое название, и свой
х. символ.
Химические символы как буквы, из них можно составлять формулы веществ
Вопрос: видов атомов так мало а разных веществ вокруг много.
Ответ Может быть от того что они по-разному соединяются ,получаются разные вещества . Как из разного сочетания букв получаются разные слова.
0,2
Познавательные, регулятивные, личностные
Химические символы
Правильно. Из 33 букв алфавита складываются все слова их очень много. А из атомов образуются вещества.
Изучают схему (опорный конспект)
0,3
Коммуникативные,
регулятивные ,
познавательные
Сегодня мы познакомимся с одним из важнейших х.э. для человека
Угадывают – кислород Ищут и находят кислород в таб.
0,2
закрепление
Охарактеризуйте место положения кислорода в п.с.
Составляют характеристику кислорода
2
Познавательные, регулятивные
Домашнее задание
Раздает чистые листы бумаги (тайнопись)
Разглядывают листочек.
0,5
Познавательные,
регулятивные
Что дальше делать с данным листочком вы узнаете только дома, открыв электронный почтовый ящик, у кого нет, тот получит письмо у почтальона.
??????
0,5
Личностные, познавательные, коммуникативные
Рефлексия
Ребята определите свое настроение после занятия , оставьте себе отметку об этом в опорном конспекте, а соответствующий смайлик мне.
Спасибо!
??????
Объект 115