Классный час Дом, в котором я живу


КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»
Разработка внеклассного мероприятия
учителя начальных классов
МБОУ «Новоаксубаевская НОШ»
Артамоновой В. К.
2016 год
ЦЕЛЬ: Формирование базовой культуры человека, развитие личности в благоприятной социальной среде.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать толерантные отношения.
2.Вырабатывать гражданскую позицию.
3.Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.
4.Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.
Оборудование:
Карточки-таблицы, ладошки (на цветной бумаге), музыкальный центр.
Предварительная работа:
Выучить считалки.
І. Орг. момент
- Добрый день! Давайте нашу встречу начнем с улыбки.
ІІ. Сообщение темы.
- Сегодня вместе с вами мы проведём классный час на тему «Дом, в котором я живу». Надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками.ІІІ. Игра «Давай пофантазируем»
- Давайте пофантазируем. У вас на партах горошины. Возьмите их в руку, рассмотрите. Скажите, пожалуйста, на что она похожа? (ответы детей) (подвести к тому, что горошина похожа на планету)
- А можем ли мы назвать планету своим домом? На этот вопрос постараемся найти ответ в течение классного часа. (на доске вывесить табличку «Дом»)
Звучит музыка.
- Закройте глаза и представьте, что вы птички, летите над планетой. Что вы видите? (ответы детей)
- На нашей планете Земля живёт великое множество людей, около 6 миллиардов человек. Но все мы разные.
ІV. Отличия и сходства людей.
-Каждый человек отличается от другого. Назовите отличия?
- А в чём сходства между ними?
- Может, легче бы было, если бы все люди были одинаковые?
- Представьте, что все люди одинаковые: рост, цвет волос, одежда, все упрямые и т.д.
- Какая будет жизнь? (скучная, однообразная)
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- А как жить, где столько разных людей? (ответы детей)
Вывод: принимать людей такими, какие они есть, терпимее относиться друг другу, уважать.
- Различия дополняют нашу жизнь. Жить людям в мире, надо научиться, решая какие – либо вопросы, проблемы на основе согласия.
- А какое качество помогает вам мирно, без конфликтов общаться с окружающими вас людьми? (ответы детей)
- На вашей ладони запишите это качество (У детей на партах заранее приготовленные ладошки из бумаги).
V. ФизминуткаВстаньте дружно, потянитесь, А потом присядем смело,
Пошагайте, покружитесь. Снова встаньте, потянитесь
Руки вправо, руки влево, И друг другу улыбнитесь!
VІ. Дом, семья.
- А что есть у каждого из нас, хотя мы такие разные? (Ответы детей)
- У каждого из нас есть дом, семья. Табличка « Дом, семья» на доске
- Что же такое родительский дом?
- У каждого он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь мы сказали своё первое слово, сделали первые шаги, совершили первые в своей жизни открытия.
Не зря говорят, «родительский дом, начало начал». Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Невезение и Успех, но строится он на доверии, любви, красоте. Здесь уютно бабушке и дедушке, тепло ребёнку, комфортно маме и папе. Здесь берегут свои традиции, соблюдают законы.
Дом, каким бы он ни был для любого члена семьи должен стать самым дорогим местом.
- Какое качество помогает вам для того, чтобы в вашей семье было взаимопонимание и уважение? (ответы 3-4 учащихся)
- Запишите это качество на вашей ладони.
VІІ. Школа, класс
- Мы общаемся не только в семье, но и в … чтобы закончить начатое предложение, отгадайте кроссворд.
1. Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
2. По чёрному белым
Пишут то и дело,
Протрут тряпкой –
Чистая страница (доска)
3. Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись (звонок)
4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (мел)
5. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обеих нас
Из года в год, из класса в класс (парта)
- Итак, мы общаемся не только в семье, но и в школе.
Школа – ваш второй дом. Табличку «Школа, класс» на доску.
- Как вам живётся в школе?А бывают ли конфликты?
- Как вы миритесь, восстанавливаете дружбу? Может, знаете считалки? (ответы детей)
- Ваш класс – это семья, ваш дом. И хотелось бы, чтобы в вашей школьной семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
- Запишите качество, которое важно для каждого члена школьной семьи, на вашей ладони.
- Какое качество записали? (спросить 3-4 учеников)
VIII. Планета
- Мы граждане нашей огромной страны, но кроме нашей страны ещё много государств, которые находятся на нашей планете Земля.
- А можем ли мы сказать, что планета наш дом? (вывесить планету)
- А где ваша горошина? Кто её сберёг? Это говорит о бережном отношении к нашей планете.
- В каких же руках находится наша планета? (каждый ученик прикрепляет ладонь к планете)
- Зачитайте. Ладони, это ваши руки. Возьмитесь за руки и поднимите их к верху. Помните, что дом у нас один общий, который называется планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые соседи.
(Звучит песня «Улыбка»).