Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ»
МБОУ «Русская национальная гимназия им.С.Радонежского»
Конспект
открытого урока по математике
в 3 классе
по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ»
Учитель начальных классов:
Клипова И.В.
г.Элиста
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.
Цель урока: Способствовать развитию умений различать приемы умножения,
применять порядок действий в выражениях без скобок,
выполнять устное и письменное умножение и деление,
составлять числовой ряд по правилу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся различать приемы умножения, применять порядок
действий в выражениях, выполнять устные и письменные
приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по
правилу, решать задачи на деление и умножение.
Метапредметные: овладевают умениями понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления, слушать собеседника и вести диалог,
оценивать свои достижения на уроке, пользоваться
учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания
окружающего мира.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока
Приветствие: Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
I Актуализация знаний.
Запись на доске:
7 х 5 = 70 х 5 =
: 5 = 7 : 5 =70
- Решите примеры первого столбика.
- Что вы можете сказать о примерах второго столбика?
- Определите тему и цель урока.
I I. Изучение нового материала.
На доске: 20 х 4, 30 х 3, 10 х 6.
- Прочитайте первые множители в этих примерах и скажите, чем похожи эти числа.
- О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?
- На этом и основан прием умножения и деления таких чисел. Предлагаю вам рассмотреть
рисунок в учебнике и записи под ним.
- 20 х 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения.
Ответ равен 6 десяткам, или числу 60.
- А теперь, попробуем тоже и с сотнями.
200 х 3. В числе 200 – 2 сотни, 20 десятков. И все так же умножается. Ответ равен 6
сотням, т.е 600 ед.
- Выполним сразу деление.
Запись в тетради: 20 х 3 = 60 200 х 3= 600
· 60 : 3 = 20 600 : 3 = 200
Первичное закрепление №1 (с устным комментированием).
№ 2 по вариантам, первую строчку выполняет I вариант, вторую строчку I I вариант.
У доски выполняют два ученика.
Физминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
I I I. Практическая деятельность.
Решение задач. №3
- Ребята, что известно в задаче? Что надо узнать?
- Задача простая или составная?
-Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Составьте и решите обратную задачу.
Схема задачи: 60 ч по 6 ч, ? к. ? ч по 6ч, в 10 к.
60 : 6 = 10 (к) 10 х 6 = 60 (ч)
Ответ: 10 коробок Ответ: 60 чашек.
Примеры на доске: 6 х 3 = 6 : 3 =
60 х 3 = 60 : 3 =
600 х 3 = 600 : 3 =
Запись на интерактивной доске :
Заметь!
Ели к множимому приписать один или два нуля, а множитель оставить без изменения, то в произведении нужно приписать столько же нулей.
20 х 4 = 80
200 х 4 = 800
умножить
Если делимое и делитель разделить на одно и то же число, то частное не изменится.
8 : 2 = 4
80 : 20 = 4
800 : 200 = 4
- В рабочей тетради выполните задание № 4 на стр.4
IV. Рефлексия деятельности.
- Ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?