Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ» 
МБОУ «Русская национальная гимназия им.С.Радонежского»
Конспект 
открытого урока по математике
в 3 классе
по  теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ» 
Учитель начальных классов:
Клипова И.В.
г.Элиста
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий. 
Цель урока: Способствовать развитию умений различать приемы умножения, 
                     применять порядок действий в выражениях без скобок,  
                     выполнять устное и письменное умножение и деление, 
                     составлять числовой ряд по правилу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся различать приемы умножения, применять порядок 
                       действий в выражениях, выполнять устные и письменные 
                       приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по 
                       правилу, решать задачи на деление и умножение.
Метапредметные: овладевают умениями понимать учебную задачу урока, 
                                отвечать на вопросы, обобщать собственные 
                                представления, слушать собеседника и вести диалог, 
                                оценивать свои достижения на уроке, пользоваться 
                                учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания 
                       окружающего мира.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока
Приветствие: Все сумели мы собраться,
                        За работу дружно взяться.
                        Будем думать, рассуждать,
                        Можем мы урок начать.
I Актуализация знаний. 
Запись на доске:  
                              7 х 5 =                        70 х 5 = 
                                  : 5 = 7                           : 5 =70
- Решите примеры первого столбика.
- Что вы можете сказать о примерах второго столбика?
- Определите тему и цель урока.
I I. Изучение нового материала.
На доске:  20 х 4, 30 х 3, 10 х 6.
- Прочитайте первые множители в этих примерах и скажите, чем похожи эти числа.
- О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?
- На этом и основан прием умножения и деления таких чисел. Предлагаю вам рассмотреть 
   рисунок в учебнике и записи под ним.
- 20 х 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. 
  Ответ равен 6 десяткам, или числу 60.
- А теперь, попробуем тоже и с сотнями.
  200 х 3. В числе 200 – 2 сотни, 20 десятков. И все так же умножается. Ответ равен 6  
  сотням, т.е 600 ед.
- Выполним сразу деление.
Запись в тетради: 20 х 3 = 60                200 х 3= 600                   
·             60 : 3 = 20                 600 : 3 = 200
Первичное закрепление №1 (с устным комментированием).
№ 2 по вариантам, первую строчку выполняет I вариант, вторую строчку I I вариант.
        У доски выполняют два ученика.
Физминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)       Приседания у нас, приседает целый класс!Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)   
I I I. Практическая деятельность.
Решение задач. №3
- Ребята, что известно в задаче? Что надо узнать?
- Задача простая или составная?
-Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Составьте и решите обратную задачу.
Схема задачи: 60 ч по 6 ч, ? к.                         ? ч по 6ч, в 10 к.
                         60 : 6 = 10 (к)                             10 х 6 = 60 (ч)
Ответ: 10 коробок                                               Ответ: 60 чашек.
Примеры на доске: 6 х 3 =                                     6 : 3 =
                                 60 х 3 =                                    60 : 3 =
                                 600 х 3 =                                  600 : 3 =
Запись на интерактивной доске :
Заметь!
Ели к множимому приписать один или два нуля, а множитель оставить без изменения, то в произведении нужно приписать столько же нулей.
20 х 4 = 80
200 х 4 = 800
                                               умножить
Если делимое и делитель разделить  на одно и то же число, то частное не изменится.
8 : 2 = 4
80 : 20 = 4
800 : 200 = 4
- В рабочей тетради выполните задание № 4 на стр.4
IV. Рефлексия деятельности.
- Ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?