План урока по обществознанию на тему Банковская система (СПО)

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский автотранспортный техникум»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Банковская система»

По дисциплине «Обществознание»
для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»




Автор:
Демина Н.Г., преподаватель







Челябинск, 2016 г.

Тема урока: «Банковская система». (Прилагается презентация урока).

Цели урока: 1) Учебные: Формирование знаний о банковской системе, о роли
Центробанка и о принципах кредитования.
2) Воспитательная: Формирование нового экономического
мышления о рыночных структурах.
3) Развивающая: Способствование развитию логического
мышления через составление таблиц.

Тип урока: Комбинированный урок.
Методы обучения: словесно-наглядно-практический.
Методы преподавания: объяснительный.
Форма учебной деятельности: фронтально-индивидуальная.
Оснащение урока:- Мультимедийный проектор, ноутбук.
- Компьютерная презентация с использованием таблиц
и диаграмм.


План урока: 1. Организационный момент. Целевая установка.
2. Повторение предыдущей темы.
3. Сообщение нового материала.
4. Закрепление материала, рефлексия.
5. Выдача домашнего задания.









Ход урока.

Этапы учебного времени
Время
(мин.)
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Методические особенности

1 этап




2 этап















3 этап
















4 этап.











5 этап.
3




9















16
















10











2










Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Определяет задачи урока и план урока.

Определяет основную задачу: Выявить степень осознанности и глубины знаний, учащихся по предыдущей теме по следующим вопросам:
Что такое спрос?
От чего зависит предложение товаров?
Выдаёт задание: По таблице «Формирование рыночных цен на примере рынка велосипедов фирмы SCOTT» определить равновесную цену.
Предлагает проверить самостоятельно выполненное задание по образцу на слайде.
Управляя показом слайдов, сообщает новый материал по следующим вопросам:
1) Выясняет причины появления банков.
2) Даёт характеристику определения банка.
3) Характеризует банковскую систему страны, виды банков.
4) Определяет принципы кредитования.
5) Раскрывает роль и значение Центробанка.
6) Доказывает значение кредитования на примере деятельности «Имексбанка» в 2000г.

Для закрепления нового учебного материала, выдаёт задание:
Составить в тетради таблицу по образцу на слайде и заполнить её.

Рефлексия.
Выявляет усвоение новых знаний через заполнение таблицы через контролирующие образцы на слайде.
Подводит итоги, выставляет оценки.


Выдаёт домашнее задание:
- Знать основные понятия банковской системы.
- Знать роль Центробанка.
- Знать основные принципы кредитования.

Отвечает на вопросы.

Заканчивает урок.


Приветствует учителя, организуют своё рабочее место, настраиваются на работу.


Продумывают ответы и устно отвечают на вопросы.






По таблице на слайде 3 презентации рисуют графики зависимости спроса и предложения, определяют равновесную цену.
Самостоятельно проверяют выполненное задание, сопоставляют, сравнивают данные.



Слушают, зрительно воспринимают, записывают в тетрадь основные понятия.







Зрительно воспринимают, вместе с учителем делают сравнительный анализ.

Записывают таблицу в тетрадь, заполняют её на основе данных.




Самостоятельно сравнивают, оценивают выполненную работу с образцом на слайде.
Анализируют свою работу.


Записывают в тетрадь.






Задают вопросы
Используется 1 слайд презентации.


Фронтальный устный опрос.






Используется 3 слайд презентации.


Используется 4 слайд презентации.
Словесно- наглядный метод обучения.
5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

8 слайд.

9 слайд.

10 слайд.



11 слайд.





12 слайд.





13 слайд.








14 слайд.