Конспект урока по математике на тему Запись вычитания столбиком (2 класс)


Технологическая карта урока.
Тема: Запись вычитания столбиком
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цели урока: Закрепить пройденный материал.
Планированный результат.
Личностные результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты:
Фиксирование и преодоление затруднений при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел.
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений планируемых результатов по всем учебным программам.
Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Ход урока.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент. Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Клавдия Дмитриевна, и я проведу урок математики.
В тетрадях запишите число, классная работа. Сегодня 14 октября Проверяют готовность к уроку.
Садятся за свои места.

Записывают дату, классная работа
2. Актуализация знаний
- Начнем наш урок с устного счета
Устный счет мы проведем с героями сказок. За каждый ваш ответ – герои сказок будут говорить, правильно ли вы ответили или нет.

- В каком числе 4 десятка и 7 единиц?
- Какое число меньше, чем 70,на 1?
- Найди сумму чисел 8 и 50.
- Найди разность чисел 94 и 4.
- Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы
- Какое число увеличили на 7, чтобы получить 30?
- Какое число уменьшили на 9, чтобы получить 21?
- Найдите значение выражения:
28 – 14; 46 + 23; 59 – 12.
Как удобнее записывать такие примеры?
- Какие правила нам понадобятся для того чтобы найти значение данных выражений?
- Давайте найдем значения этих выражений. Решите в тетради.
- Теперь проверяем ответы
- Если вы все решили правильно, то поднимите зеленый кружочек; если вы допустили 1 ошибку, то поднимите желтый кружочек; если у вас ничего не верно, то поднимите красный кружочек.
- Что это за слово столбик. Какое отношение оно имеет к математике?
-Что будем делать на уроке?
-Для чего нужно складывать столбиком?
- Когда мы используем запись столбиком?
- Как нужно записывать числа столбиком?
- С какого разряда мы начинаем сложение и вычитание столбиком?
47
69
58
90
53
23
30
Столбиком
Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
-Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки.
28 46 59
-14 +23 -12
14 69 47
При помощи столбика решаем примеры.
Решать примеры столбикомЭто быстрый и легкий столбик решения примера.
Когда трудно вычислить, мы используем запись столбиком
Единицы под единицами, десятки под десятками.
С разряда единиц
3. Закрепление
пройденного
материала Выполним № 4. Что нужно сделать?
- Давайте с вами условимся, как будем расставлять порядок действия?
- Все что мы можем вычислить – вычисляем устно, а если трудно – в столбик.
- При выполнении сначала будем правильно читать наши выражения.
- Выполним 1 выражение
- Прочитай его
- Запишите выражение.- Какое действие будем выполнять первым?- Давайте решим.

- Стоит ли выполнять столбиком 2 действие?- Какой ответ получиться?
-Давайте посмотрим на 2 выражение, прочитайте его.
- Сколько действий?
- Какое действие будем выполнять первым?- Давайте решим.
- Какой ответ получиться?
- Давайте посмотрим на 3 строчку, прочитайте его
- Сколько действий?
- Какое действие будем выполнять первым?
- Давайте решим
- Какой ответ получиться?
- Теперь выполняем самостоятельно
1 вариант выполняет 1 выражение из 2 столбика
2 вариант выполняет 2 выражение из 2 столбика
- Если вы все решили правильно, то поднимите зеленый кружочек; если вы допустили 1 ошибку, то поднимите желтый кружочек; если у вас ничего не верно, то поднимите красный кружочек. Вычислить
1 действие будем выполнять в скобках, остальные по порядку

К разности чисел тридцати девяти и семнадцати прибавим двадцать
(39-17)+20=
В скобках
39
-17
22
-Нет, можно решить устно.
(39-17)+20= 42
Из пятидесяти девяти вычесть сумму чисел тридцати двух и тринадцати
2 действия
В скобках
32 59
+13 - 45
45 14
59 –(32+13)=14
Из суммы чисел шестидесяти семи и двенадцати вычесть пятьдесят пять
2 действия
В скобках
67 79
+12 - 55
79 24
(67+12)-55=24
1 вариант: 23+ (97-86) =34
2 вариант: (90-50)-10=30
4.Физкультминутка Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом.)
Нам навстречу скачет зайка,
(Прыжки.)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками.)
Но пора вернуться в школу,
Нам надо учиться.
(Дети садятся за парты.)
5. Продолжение закрепления темы урока - Выполним упражнение 6. Прочитайте его.
- Прочитайте 1 задание
- Вспомним правило, как узнать насколько одно число больше другого?
-Как будем решать?
- Как будем записывать?
-Решаем
- На сколько 38 больше 16?
- Прочитайте 2 задание
- Вспомним правило, как узнать насколько одно число меньше другого?
-Как будем решать?
- Как будем записывать?
- Решаем
- На сколько 75 меньше 98?
- Прочитайте 3 задание
- Как узнать насколько одно число меньше другого?
-Как будем решать?
- Как будем записывать?
- Решаем
- На сколько 7 меньше 27?
- Прочитайте 4 задание
- Как узнать насколько одно число больше другого?
-Как будем решать?
- Как будем записывать?
- Решаем
- На сколько 90 больше 60?
5 задание (30 меньше 80) выполняет 1 вариант
6 задание (56 больше 10) выполняет 2 вариант
- Если вы все решили правильно, то поднимите зеленый кружочек; если вы допустили 1 ошибку, то поднимите желтый кружочек; если у вас ничего не верно, то поднимите красный кружочек.
- Обратите внимание на 13 упражнение. Прочитайте его.
- О чем говорится в задаче?
- Куда отправились ученики?
- Сколько всего учеников?
- Сколько учеников пошло в кино?
- Сколько учеников пошло в музей?
- Сколько детей поехало в театр?
- Что нам нужно узнать?
- Давайте запишем краткую запись
- Какие слова возьмем для краткой записи?
- Как покажем общее количество детей?
909321298450К. – 30 уч.
М. – 23 уч. 95 уч.
Т.- ?- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем узнать?
- Что для этого мы сделаем?
Запишите решение
- Потом мы сможем узнать?
- Каким действием?
Запишите решение
- Как запишем ответ?
- Эту задачу можно решить и 2 способом.
Зная общее количество детей и детей, которые ушли в кино. Что мы можем узнать?
- Как мы узнаем? Каким действием?
- Запишите решение
- Если мы узнали сколько поехали в театр и музей, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким образом?
- Запишите решение
- Как запишем ответ?
- Выполним упражнение 14.
- Как его будем выполнять?
- По цепочке решаем примеры На сколько 38 больше 16
Чтобы узнать насколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее
38-16=
Столбиком
38
-16
22
На 22, 38 больше 16
На сколько 75 меньше 98
Чтобы узнать насколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее
98-75=
Столбиком
98
-75
23
На 23, 75 меньше 98
На сколько 7 меньше 27
Чтобы узнать насколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее
27-7=
Устно
27-7=20
На 20, 7 меньше 27
На сколько 90 больше 60
Чтобы узнать насколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее
90-60=
Устно
90-60=30
На 30, 90 больше 60
1 вариант: 80-30=50
2 вариант: 55-10=45
Об учениках
В кино, на экскурсию, в кукольный театр
95
30
23
Неизвестно
Сколько поехало в театр
К. – кино, М. – музей, Т. – театр
С помощью фигурной скобки
Нет, мы не знаем сколько поехали вместе в кино и музей
Сложением
К количеству учеников, которые поехали в кино прибавим количество учеников, которые поехали музей
30+23= 53 (уч.) – поехали в кино и музей
Да
Из общего количества детей вычтем 1 действие
95-53=42(уч.)
Ответ: 42 ученика поехали в кукольный театр
Сколько детей поехало в театр и музей
Из общего количества детей вычтем количество детей, которые пошли в кино
95-30=65 (уч.) – поехали в музей и театр
Да, из количества учеников, которые поехали в театр и музей вычесть количество учеников, которые поехали в музей
65-23=42(уч.)
Ответ: 42 ученика поехали в кукольный театр
Устно
30+10=40 60+5=65 (40+40)-30=50
30-10=20 75-5= 70 (80-30)+20=70
90+10=100 88-8=80 (20+30)-10=40
90-10=80 96-6=90 (90-50)-30=10
6. Рефлексия. Что мы сегодня с вами закрепили на уроке?
Были трудности?
Что вам понравилось на уроке?
Как вы оцениваете себя?
Все работали хорошо. Решение примеров столбиком.
ОАОУ СПО «Астраханский социально – педагогический колледж»
Конспект пробного урока по математике, проведенного во 2 «Б» классе
Тема: «Запись вычитания столбиком»
Выполнила: Логинова К.Д.
Методист: Рябова Н.Ю.
Учитель: Ситалиева Д.С.Подпись студента:________
Подпись учителя: ________
Подпись методиста: _______
Оценка за урок: __________
Дата: 14.10.15