Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 3 класса общеобразовательных школ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова
Рассмотрено
на заседании ШМО
истор-филологич. цикла
Протокол № ___ от «___» _____ 2014 г.
___________________________________
Согласовано:
Зам. дир. по УВР
В.С. Совина ________________
Утверждаю:
Директор школы
А. В. Ефимов __________
Рабочая программа по
иностранному (английскому) языку .
предмет
Класс 3 .
Учитель Сафронова Н.С. .
Количество часов:
Всего 68 .; в неделю: 2 .часа.
Плановых контрольных уроков 4 ., зачетов - ., тестов 1 .;
Административных контрольных уроков .ч.
Программа и планирование составлены на содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; авторская линия Биболетовой М.З.
(указать документ)
Учебник “EnjoyEnglish” авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Титул., 2012,
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература
Английский для детей. Сборник упражнений. Николенко Т.Г., 2005;
Английский язык. 2-4 классы. Тематические тесты. Данилина Т.Н., 2014;
Поурочные разработки по английскому языку. 3 класс. Дзюина Е.В., 2013.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка.
Введение.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск, Титул, 2011.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель: комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориал
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Основное содержание программы.
Предметное содержание речи.
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения.
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык».
Общим результатом освоения основной образовательной программы ФГОС НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты:
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БУДУТ РАЗВИТЫ:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
a. языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
b. способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
c. психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
d. языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
e. способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
f. психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
g. специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
h. универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т. д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах по 68 ч (34 учебные недели).
Содержание УМК “Enjoy English” было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС НОО, а именно:
1. важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
2. концепции духовно-нравственного воспитания (формирования системы ценностей)
3. формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
1. формирование информационной грамотности школьников
2. обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников
3. создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:
С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым второклассником, т. е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития.
Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.
Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Основное содержание программы.
Темы раздела
Планируемые результаты
Речевые и языковые средства
Раздел 1: Добро пожаловать в Зелёную школу – 16 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания.
2. Грамматика: Специальные вопросы.
1. Мои друзья и я
2. Еда, любимые блюда
Ученик научится:
- поздороваться и ответить на приветствие
- познакомиться с собеседником
- рассказать о друге
- рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- ответить на вопросы анкеты / викторины
- рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
- не согласиться с мнением собеседника
- пригласить партнера принять участие в совместной деятельности
- предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения
- расспросить одноклассников о том, что они любят кушать
- составить меню на завтрак, обед
- разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем
в магазине
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту.
are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short;
why, when, where, wh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Проверочная работа №1.
Раздел 2 Веселые уроки в лесной школе:– 14 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством.
2. Грамматика: Модальный глагол may.
1. Я и мои друзья
2. Любимое домашнее животное
3.Праздники (Новый год, Рождество)
Ученик научится:
- разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом
- загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это
- расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца
- рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым
- попросить разрешение сделать что - то
- предложить другу свою помощь
- узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели
- придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством
- написать письмо Санта-Клаусу
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка.
May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome!
teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck;
much, many;
must, to wash one’s hands and face, to clean
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Проверочная работа №2.
Проект «Письмо Санте».
Раздел 3 Разговор о новом друге:– 22 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
2. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
1. Мои друзья
2. Праздники (день рождения)
3. Игрушки
4. Страна изучаемого языка (общие сведения)
Ученик научится:
- рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)
- обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года
- рассказать о любимом времени года
- описать картинку и назвать любимое время года
- узнать у одноклассников об их заветных желаниях
- поздравить друга / одноклассника с днем рождения
- рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца
- обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому
- написать поздравительную открытку другу
- разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем
- узнать у собеседника, откуда он
- ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.
Ученик получит возможность научиться:
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
a fairy tale, a poem, a river;
to listen to music, to play computer games,
to watch TV, to draw funny pictures;
to be afraid of; at home, often;
spring, summer, autumn, winter, season;
January, February, March, April,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·a poster, an address;
Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street;
Great Britain, the USA, Russia;
London, Oxford, New York, Boston, Moscow;
Christmas Day, May Day,
St Valentine’s Day, New Year’s Day.
Проверочная работа №3.
Проект «Подарок на день рождения»
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям – 16 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Части тела. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия. Домашние обязанности.
2. Грамматика: Употребление глагола have=have got.
Мои друзья и я
Ученик научится:
- описать жителя далекой планеты
- ответить на вопросы от имени инопланетянина
- расспросить одноклассника о сказочном герое
- занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма
- рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня
- сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются
- дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым
- разыграть с партнером беседу “В бюро находок”
- поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке.
Ученик получит возможность научиться:
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair;
I have...= I have got... lovely, blond, round;
am, pm
it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at.
Проверочная работа №4.
Контрольная работа
Тематическое распредел
·ение количества часов.
№
п\п
Разделы, темы
Количество часов:
Количество
часов по программе
практических занятий
Примерная программа
Рабочая программа
1
Добро пожаловать в Зеленую школу
16 часов
16 часов
2 часа (контрольная работа)
2
Веселые уроки в лесной школе
14 часов
14 часов
2 часа (контрольная работа)
3
Разговариваем о новом друге
22 часов
22 часов
2 часа (контрольная работа)
4
Рассказываем истории и пишем письма друзьям
16 часов
16 часов
2 часа (контрольная работа + тест)
Итого:
68 часов
68 часов
8 часов
Контроль и оценка деятельности учащихся.
В УМК “EnjoyEnglish” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме 1 четверти 2 класса) предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Итоговый контроль.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:
правильное произношение читаемых слов;
темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);
соблюдение ударения и смысловой паузации;
соблюдение правильной интонации;
понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз - процедура). Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков .
После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.
Перечень проверочных работ (лексико-грамматический тест).
Класс
Тема
3
Проверочная работа №1 по теме «Приём и угощение друзей»
3
Проверочная работа №2 по теме «Дни недели»
3
Проверочная работа №3 по теме «День рождения. Почта»
3
Проверочная работа №4 по теме «Письмо. Вопросы другу. Внешность»
Перечень проектных работ.
Класс
Тема
3
Проект «Письмо Санте».
3
Проект «Подарок на день рождения».
Итоговая оценка достижения планируемых результатов.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т. к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
Регулятивные:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
4. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:
коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Критерии итоговой оценки.
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Календарно - тематическое планирование.
Дата
Тема (раздел)
Кол-во часов
Тип урока
Планируемые результаты
обучения
Возможные виды деятельности учащихся / возможные формы контроля
Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся
Формы контроля
Домашнее задание
План
Факт
Освоение предметных знаний (базовые понятия)
Универсальные учебные действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1 четверть (16 часов)
Моя школа
16
УУД: Л – осознание значимости изучения предмета, осознание норм поведения и этикета, воспитание чувств патриотизма;
Р – постановка цели в изучении предмета;
П – сравнение букв русского и английского алфавитов, восприятие текстов на слух, знакомство с лексическими единицами;
К – постановка вопросов, взаимодействие с партнером, умение выражать свои мысли.
02.09
Знакомство учителя с учениками лесной школы
1
Открытие новых знаний
go, school, together, welcome, read
Глагол-связка to be, глаголы have/has got, can
П-рассказ о друге (имя, возраст, что умеет делать
Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений
Технология развивающего обучения
Представление мини – диалогов; проверка навыков чтения
WB
Unit 4
p.3
03.09
Рассказ о школьном друге
1
Открытие новых знаний
please, count. Has he got?
Глагол-связка to be, глаголы have/has got, can
П-рассказ о новом ученике (внешность, характер)
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу
ИКТ
Составление своих предложений; чтение по транскрипции
WB
Unit 4
p.4
09.09
Новый учитель лесной школы.
Входной мониторинг
1
Развивающий контроль
Глагол-связка to be
Рассказ об ученике лесной школы.
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Заполнение анкеты;
таблицы
WB
Unit 3
p.5
10.09
Угощение для учеников лесной школы.
1
Открытие новых знаний
milk, juice, butter, egg, ham, cheese, bread, cake, sweet, fish. Вопросит. предложения в Present Simple.
Расспросить партнёра о его любимой еде
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу
Здоровьесберегающие технологии ИКТ
Составление предложений с опорой на речевой образец
WB
Unit 4
p.6
16.09
Угощаем школьных друзей.
1
Открытие новых знаний
Do you like? Would you like (some)? Yes, please. No, thank you. Help yourself!
Диалог по теме "Приём и угощение гостей".
Соотнесение речевого образца со знаковыми моделями. Составление рассказа воспроизводят на тексты диалога.
Здоровьесберегающие технологии ИКТ
Составление мини - диалогов
WB
Unit 4
p.7
17.09
Рассказ о себе и своём школьном друге.
1
Урок отработки умений
и рефлексии
I, you, we, they like to. He/she likes to
Утвердит. предложения в Pr. Simple.
Рассказ о себе и друге.
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Составление предложений по образцу
WB
Unit 4
p.8
23.09
На школьном огороде
1
Урок отработки умений
и рефлексии
potato, tomato, corn, apple, nut, cabbage, carrot
Диалог по теме "Угощение гостей
Составляют текст по аналогии.
Здоровьесберегающие технологии ИКТ
Контроль мини – диалогов «За столом»
WB
Unit 3
p.9
24.09
Разговорный этикет по теме: «Моя школа».
1
Открытие новых знаний
I am sorry, I don't like.
a lot of, honey, jam,
Вопросит. предложения в Pr Simple: Does he/she like?
Диалог по теме "Угощение гостей".
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу. Используют переспрос, контекстуальную догадку.
ИКТ
Игровая
Текущий
WB
Unit 3
p.10
30.09
Завтрак ученика лесной школы.
1
Открытие новых знаний
porridge, orange, soup, tea, coffee, sandwich
Местоимение some перед неисчисл. существит.
Расспросить партнёра о его любимой еде
Оперируют новой лексикой. Соблюдают порядок слов в предложении.
ИКТ
Игровая
Фронтальный опрос
WB
Unit 4
p.11
01.10
Интервью учеников для школьной стенгазеты
1
Урок отработки умений
и рефлексии
a girl, a bird. What? Where? When? Why? Who? Вопр. предл. в Pr. Simple: What do you like?
Задать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.
Самост. поиск решения поставленной задачи. Начинают, поддерживают , заканчивают разговор.
Здоровьесберегающие технологии ИКТ
Составление вопросительных предложений по схемам
WB
Unit 4
p.12
07.10
В столовой лесной школы.
1
Урок отработки умений и рефлексии
Вопросит. предложения в Pr Simple.
Рассказать и расспросить о любимой еде
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу
Развивающего обучения
Проверка навыков чтения
WB
Unit 4
p.13
08.10
Ученики рассказывают о своих любимых артистах.
1
Урок общеметодологической
направленности
Утвердит. предложения в Pr. Simple.
Рассказ о друге, его занятиях
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом, на основе знания правил чтения.
Развивающего обучения
Монологическое высказывание о друге по плану
WB
Unit 4
p.14
14.10
Ученики знакомятся с названиями дней недели.
1
Урок отработки умений и рефлексии
Sunday, Monday, Tuesday, Thursday, Wednesday, Friday, Saturday
Рассказ о своих занятиях в разные дни недели.
Используют контекстуальную догадку.
ИКТ
Игровая
Монолог о своём дне
WB
Unit 3
p.15
15.10
Школьное расписание.
1
Открытие новых знаний
meat, drink, eat, ice cream
Предложения в Pr. Simple.
Рассказ о своём домашнем животном.
Оценивают поступки героев. Составляют текст по образцу.
ИКТ
Игровая
Монолог о своём питомце
WB
Unit 4
p.16
21.10
Викторина в клубе любителей природы.
1
Открытие новых знаний
Вопросит. предложения в Pr Simple.
Рассказ о покупках в магазинах.
Работа с информационными источниками.
ИКТ
Игровая
Чтение текста
WB, unit 3, p.17
22.10
Контрольная работа: «Моя школа»
1
Повторение пройденного
2 четверть (14 часов)
Моя семья и друзья.
14
УУД: Л-осознание учащимися, того, что усвоено, осознании качества уровня усвоения. Коррекция в план и способ действий в случае расхождения осознания качества и уровня усвоения.
П – извлечение необходимой информации из текстов по темам « Здоровые продукты» «Семья», смысловое чтение, выбор вида чтения, анализ грамматических структур и правил.
Поиск информации для составления рассказов «Семья», « Части тела», « Правила здорового питания», «Описание внешности»
Р – определение последовательности действий при выполнении заданий.
К – умение выступать в обсуждении, приводить свои примеры, вступать в диалог.
04.11
Лицо моего друга.
1
Открытие новых знаний
teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck
Усвоение лексического материала. Описание внешности героев
Составление предложений по схемам
Игровая.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Воспроизведение стихотворения
WB
Unit 3
p.23
05.11
Любимая еда моего друга.
1
Открытие новых знаний
for breakfast, healthy, elephant, head
Вопросит. предложения в Pr Simple.
Расспросить друга о его любимой еде.
Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради.
Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология
Составление мини - диалогов
WB
Unit 3
p.24
11.11
О друге.
1
Урок общеметодологической
направленности
Who? What? Where? When?
Вопросит. предложения в Pr Simple.
Задают вопросы, строят диалоги. Учатся воспроизводить последовательность фраз в парах.
Задают вопросы, строят диалоги. Учатся воспроизводить последовательность фраз в парах.
ИКТ игровая
WB
Unit 4
p.25
12.11
Мои советы другу.
1
Урок отработки умений и рефлексии
clean, every day, wash
Модальный глагол must.
Дать совет, что делать, чтоб быть здоровым.
Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе
Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология
Монологическое высказывание о здоровом образе жизни
WB
Unit 3
p.26
18.11
На пикнике с другом.
1
Урок отработки умений и рефлексии
much, many, a lot of
Употребление much, many, a lot of
Совет, что взять на пикник.
Делают выводы, предлагают свои варианты игр. Работают устно.
Здоровьесберегающие технологии
Чтение вслух абзацев текста
Грамматический текст must/ mustn’t
WB
Unit 3
p.27
19.11
Любимые продукты друга
1
Урок открытия новых
знаний
much, many, a lot of
Употребление much, many, a lot of
Рассказ о любимых продуктах.
Узнавать знакомые конструкции в потоке речи. Прогнозировать содержание текста.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
WB
Unit 4
p.28
25.11
Моя семья и друзья.
1
Урок открытия новых
знаний
eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty
Мн.ч имён существит-х.
Пересказ с опорой на картинку "One Busy Morning".
ИКТ, игровая
Словарный диктант числительных
WB
Unit 4
p.29
26.11
Мои друзья.
1
Урок открытия новых
знаний
Числительные 11-20
Модальный глагол may.
Пересказ рассказа "Eight Friends".
Анализируют правило, делают выводы.
перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Чтение вслух абзацев текста
Повторить названия дней недели.
02.12
Моё любимое занятие в воскресенье.
Мини-проект «правила здоровья»
1
Урок – творчество
thirty, forty, , hundred, with, play with a friend, do homework, walk with a dog, play tennis.
Модальные глаголы
Рассказ о своих занятиях в воскресенье.
Выслушивают и сочиняют доклады. Используют модели-подсказки
Проектная технология
Грамматический тест many/ much, a lot of
WB
Unit 3
p.30
03.12
Числительные 20-100.
1
Урок открытия новых
знаний
Пересказ текста "In the morning".
Восприятие и воспроизведение новых слов. Запись в тетради.
Здоровьесберегающие технологии
Выразительное чтение в слух
WB
Unit 3
p.31
09.12
Подарки к рождеству
1
Урок общеметодологической
направленности
Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus, Christmas presents
Поздравить членов семьи с Новым годом и Рождеством.
Здоровьесберегающие технологии
Письмо Санта - Клаусу
WB
Unit 3
p.33
10.12-16.12
Рождество
2
Урок отработки умений и рефлексии
Предложения в Pr. Simple.
О подарке, который хотел бы получить.
Работа с информационными источниками.
Компьютерные технологии обучения.
Progress check
17.12
Контрольная работа по теме "Моя семья и друзья".
1
Урок развивающего
контроля
Лексика и грамматика оп теме
Рассказ о себе
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку
Развивающего обучения
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Проверка умений уч-ся в чтении, говорении, письме, лекико – граммат. навыках
Project
3 четверть (22 часа)
УУД: Л – осознание учащимися, того, что усвоено, осознании качества уровня усвоения.
П – извлечение необходимой информации из текстов по темам «Увлечения» «Письмо» смысловое чтение, выбор вида чтения, анализ грамматических структур и правил.
Поиск информации для составления рассказов «Подарки», «О друге», Умение работать с ИКТ
Р – определение последовательности действий при выполнении заданий. Коррекция в план и способ действий в случае расхождения осознания качества и уровня усвоения.
К – умение выступать в обсуждении, приводить свои примеры, вступать в диалог.
23.12
Описание фотографии по плану.
1
Урок открытия
новых знаний
a fairy tale, a poem, often
Рассказ о Тайни.
Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради.
Развивающего обучения
Воспроизведение стихотворения
WB
Unit 3
p.39
24.12
Мир увлечений моего друга.
1
Урок открытия
новых знаний
listen to music, play computer games, draw pictures, watch TV, come, small
Предложения в Pr. Simple.
Рассказ о занятиях в выходные.
Анализируют правило, делают выводы. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Чтение вслух абзацев текста
WB
Unit 3
p.40
13.01
Любимое время года моего друга
1
Урок
общеметодологической
направленности
spring, summer, autumn, yellow, winter. Do you like? Why do you like?
Предложения в Pr. Simple.
Рассказать и расспросить о любимом времени года.
Восприятие и воспроизведение слов. Оперируют вопросительными словами. Используют в речи простые предложения
ИКТ, игровая
Выразительное чтение вслух
WB
Unit 4
p.41
14.01
Занятия в различные времена года.
1
Урок отработки
умений и рефлексии
to be afraid (of), go home, at home, goodbye
Предложения в Pr. Simple.
Рассказ о главном герое сказки.
Анализируют правило, делают выводы.
Здоровьесберегающие технологии. ИКТ.
Монолог «Мои увлечения разное время года»
WB
Unit 3
p.43
20.01
О любимом времени года и любимых занятиях моего друга.
1
Урок открытия
новых знаний
названия месяцев года, a holiday, holidays, season. Do you like? What do you like to do in?
Предложения в Pr. Simple.
Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. Описание по образцу
Рассказать и расспросить о любимом времени года.
Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. Описание по образцу
Технология индивидуализации обучения
Грамматический тест: утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения Present Simple
Повторение лексики
21.01
Заветные желания моих друзей.
1
Урок отработки
умений и рефлексии
birthday, party, get, letter, month, year
Порядковые числительные от 1 до 100.
Рассказ о своём дне рождения и подарках.
Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. Описание по образцу.
Игровая, ИКТ
Словарный диктант: времена года, месяцы.
Повторение лексики
27.01
День рождения моего друга.
1
Урок
общеметодологической
направленности
celebrate, once a year, Happy birthday! When is your birthday?
Порядковые числительные от 1 до 100. Даты.
Поздравить друга с днём рождения
Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Написание дат
Воспроизведение стихотворения
WB
Unit 3
p.45
28.01
Подарок для друга на день рождения.
1
Урок развивающего
контроля
scooter, puzzle, player, teddy bear, doll, roller skates. I would like to have
I'd like =
I would like
Рассказ о дне рождения и подарках.
Анализируют правило, делают выводы.
Проектный метод обучения
Словарный диктант: порядковые числительные 1 - 10
WB
Unit 3
p.46
03.02
На дне рождения у друга.
1
Урок открытия
новых знаний
to play with a ball
Предложения в Pr. Simple
Поздравить друга с днём рождения.
Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило.
Игровая, ИКТ
Грамматический диктант: притяжательный падеж имён существительных
WB
Unit 4
p.47
04.02
Письмо другу.
1
Урок открытия
новых знаний
letter, postcard, paper, stamp, envelope, letterbox, post office, postman, poster, address.
Утвердит. предложения в Pr. Simple.
Диалог "На почте".
Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило
Игровая, ИКТ
Выразительное чтение вслух диалога
WB
Unit 3
p.48
10.02
Письма от друзей.
1
Урок открытия
новых знаний
mum, grandma, dad, grandpa, send, post.
Утвердит. предложения в Pr. Simple.
Рассказать о мисс Четтер.
Отвечают на вопросы учителя. Строят свои высказывания по теме.
перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Монологическое высказывание по теме «Почта»
WB
Unit 3
p.49
11.02
Сказка о волшебном письме другу.
1
Урок открытия
новых знаний
country, town, city, street. Where are you from?
Написание названий стран, улиц городов
Спросить, из какой страны собеседник.
Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило
Групповая работа
Словарный диктант «Почта»
WB
Unit 4
p.51
17.02-18.02
Общение с друзьями с помощью писем.
2
Урок открытия
новых знаний
Притяжат. падеж существит-х.
Пересказ сказки "Умная Миранда".
Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило.
ИКТ
Грамматический тест: притяжательный падеж
WB
Unit 3
p.52
24.02
Чтение писем. Промежуточный мониторинг
1
Урок развивающего контроля
Лексика и грамматика разделов.
Выполнение тестовых заданий
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку
Развивающего обучения, ИКТ
WB
Unit 3
p.53
25.02
Викторина для моих друзей.
1
Урок отработки
умений и рефлексии
who, what, where, when, which, how many, how much.
Рассказ о любимом празднике.
Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило.
ИКТ
Письмо зарубежному другу
WB
Unit 3
p.54
03.03
Я и мои друзья.
1
Урок отработки
умений и рефлексии
Вопросительные слова.
Вопрос к подлежащему в Pr. Simple: Who
Рассказ о себе от имени героя.
Оперировать вопросительными словами. Узнавать информацию, используя вопросительные слова.
Развивающего обучения, ИКТ
Чтение вслух абзацев текста
Грамматический тест: спец. Вопросы в Present Simple
Повторение лексики
04.03-10.03
Повторение темы "Я и мои друзья»
2
Урок открытия
новых знаний
Предложения в Pr. Simple.
Рассказ о себе и любимых занятиях.
Использование в речи простых предложений с глаголами настоящего времени.
Выразительное чтение абзацев текста
Повторение лексики
11.03
Контрольная работа по теме "Я и мои друзья".
1
Урок развивающего
контроля
Лексика раздела 3.
Предложения в Pr. Simple.
Рассказ о сказочном герое
Осуществление самоконтроля, самоанализа. Организация выполнения письменной работы.
Повторение лексики
17.03
Работа над ошибками.
1
Урок
общеметодологической
направленности
Усвоение лексического материала
Развивающего обучения
Повторение лексики
18.03
Работа над проектом "Открытка ко дню рождения"
1
Урок - творчества
Рассказ о Тайни.
Индивидуальная работа над проектом. Поиск информации. Работа с источниками Интернет. Оформление работы. Представление проекта.
Проектная технология. ИКТ
WB
Unit 3, 4
p.55, 56
4 четверть (16 часов)
Знакомство с персонажами детских произведений.
16
УУД
Л-осознание учащимися, того, что усвоено, осознании качества уровня усвоения. Коррекция в план и способ действий в случае расхождения осознания качества и уровня усвоения.
П-извлечение необходимой информации из текстов. Анализ правила чтения, анализ правил грамматики. Умения строить рассказ по моделям.
Р - определение последовательности действий при выполнении заданий. Организовывать себя для работы с разными источниками информации.
К-умение выступать в обсуждении, приводить свои примеры, вступать в диалог, поддерживать беседу.
07.04
Части лица и тела.
1
Урок открытия
новых знаний
mouth, tooth, neck, shoulder, knee, arm, foot, feet, hair
Предложения в Pr. Simple.
Описать жителя далёкой планеты.
Воспринимают на слух новую лексику в потоке речи. Составляют описание по образцу
Развивающего обучения, ИКТ
Воспроизведение стихотворения
WB
Unit 3
p.63
08.04
Описание героев сказок.
1
Урок
общеметодо-
логической
направленности
to go to bed, put, it's time to
I have = I have got, he has = he has got
Описать внешность ученика школы.
Высказывают своё отношение к герою через описание его внешности. Пишут по образцу небольшой рассказ.
ИКТ, игровая
Выразительное чтение вслух диалога
Словарный диктант: части тела
WB
Unit 3
p.64
14.04
Портрет моего любимого героя сказки.
1
Урок открытия
новых знаний
Вопрос к подлежащему.
Расспросить друга о сказочном герое
Оперируют вопросительными словами. Запрашивают необходимую информацию
Развивающего обучения, ИКТ
Воспроизведение стихотворения
Грамматический тест: have
WB
Unit 4
p.65
15.04
Обычный день героя сказки.
1
Урок открытия
новых знаний
o'clock, half past, have lunch. What's the time?
Предложения в Pr. Simple.
Узнавать, который час.
Анализируют правило.
Воспринимают новую информацию детально
ИКТ, игровая
Монолог по теме: Время
WB
Unit 3
p.66
21.04
Распорядок дня героя сказки.
1
Урок
общеметодо-
логической
направленности
a.m., p.m., usually. Excuse mе!
Рассказ о своём режиме дня.
Воспринимают и воспроизводят новую информацию. Употребляют лексику в речи.
ИКТ, игровая, здоровьесберегающие технологии
Чтение вслух абзацев текста
WB
Unit 3
p.67
22.04
Советы героя сказки.
1
Урок развивающего
контроля
to look, to look like, to look at
Вопросит. предложения в Pr. Simple.
Расспросить друга о режиме дня.
Индивидуальная работа учащихся. Выполнение тестовых заданий
Развивающего контроля, Здоровьесберегательная
Воспроизведение стихотворения
Выразительное чтение абзацев текста
WB
Unit 3
p.68
28.04
Режим дня героя сказки.
1
Урок открытия
новых знаний
water the flowers, clean the house
Предложения в Pr. Simple.
Рассказ о распорядке дня Джилл.
Составление рассказа по образцу. Понимание на слух небольших тематических текстов.
Развивающего обучения, ИКТ
Словарный диктант: часы
WB
Unit 3
p.69
29.04
Как и где живут герои знакомых сказок.
1
Урок открытия
новых знаний
men, women, children, mice
Мн. число существит-х
Рассказ о распорядке дня Тайни.
Отвечают на вопросы друг-друга. Делятся мнениями.
Проблемное обучение
Грамматический тест: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения
WB
Unit 3
p.70
05.05
Что мы умеем делать. Итоговый мониторинг
1
Урок
развивающего
контроля
I can. I can't.
Мн. число существит-х
Расспросить друга о его увлечениях
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
предварительную оценку
Повторение пройденного
06.05
Повторение по теме: «Знакомство с персонажами детских произведений»
1
Урок
Общеметодологической
направленности
Словосочет-я сущ.+прилаг., числит.+ прилаг.+сущ
Описать героя сказки.
Составление рассказа по образцу. Понимание на слух небольших тематических текстов.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Монолог: мой любимый герой сказки
Progress check
12.05
Мини-проект «Мой любимый сказочный герой»
1
Урок - творчество
Лексика раздела 4.
Предложения в Pr. Simple.
Описание сказочного героя. Создание буклета.
Индивидуальная работа с источниками информации. Оформление работы. Представление работы
Проектная методика
Project
13.05
Итоговая контрольная работа по теме: «Знакомство с персонажами детских произведений»
1
Урок
развивающего
контроля
Лексика раздела 4.
Предложения в Pr. Simple.
Выполнение письменной работы
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
предварительную оценку
Индивидуальная работа учащихся. Выполнение тестовых заданий
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Повторение пройденного
19.05
Работа над ошибками.
1
Урок
общеметодологической
направленности
Выполнение письменной работы
Анализ выполненных работ Выполнение упражнений по ликвидации ошибок.
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Повторение лексики
20.05
Резервный урок по теме: « Знакомство с персонажами детских произведений»
1
Урок
общеметодологической
направленности
Лексика раздела 4.
Предложения в Pr. Simple.
Индивидуальная работа учащихся. Выполнение тестовых заданий
Project
26.05-27.05
"Обобщение материала курса
2
Урок
общеметодологической
направленности
Высказывают свои мнения слушают доклады, делятся впечатлениями
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
Задание на лето
Итого: 68 ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2013.
2. . Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,20010.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
4. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2013.
2. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
4. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : Аудиокассета / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2010
5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2013.
2. 3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : Аудиокассета / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2010
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. http://school-collection. edu. ru,
2. http://fcior. edu. ru,
13PAGE 15
13PAGE 14215
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 2 -15
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 28 -15
15