Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса общеобразовательных школ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова
Рассмотрено
на заседании ШМО
истор-филологич. цикла
Протокол № ___ от «___» _____ 2014 г.
___________________________________
Согласовано:
Зам. дир. по УВР
В.С. Совина ________________
Утверждаю:
Директор школы
А. В. Ефимов __________
Рабочая программа по
иностранному (английскому) языку .
предмет
Класс 2 .
Учитель Сафронова Надежда Сергеевна .
Количество часов:
Всего 68 .; в неделю: 2 .часа.
Плановых контрольных уроков ., зачетов ., тестов .;
Административных контрольных уроков .ч.
Программа и планирование составлены на содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; авторская линия Биболетовой М.З.
(указать документ)
Учебник “EnjoyEnglish” авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Титул., 2012,
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература
Английский язык. 2-4 классы. Тематические тесты. Данилина Т.Н., 2014;
Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. Дзюина Е.В., 2014.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка.
Введение.
Последние десятилетия ХХ и начало XXI вв. ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений речевого общения.
Программа основывается на требованиях ФГОС ООО, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию обще учебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья и т.д.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Основное содержание программы.
Предметное содержание речи.
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения.
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык».
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты:
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БУДУТ РАЗВИТЫ:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
a. языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
b. способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
c. психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
d. языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
e. способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
f. психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
g. специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
h. универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Ученик 2-го класса научится:
Говорение
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах по 68 ч (34 учебные недели).
Содержание УМК “Enjoy English” было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС НОО, а именно:
1. важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
2. концепции духовно-нравственного воспитания (формирования системы ценностей)
3. формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
1. формирование информационной грамотности школьников
2. обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников
3. создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:
С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым второклассником, т. е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития.
Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.
Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Основное содержание программы
Планируемые результаты
Речевые и языковые средства
Тема: Знакомство – 16 часов.
Дидактические единицы:
· Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия.
· Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
Ученик научится:
- поздороваться и ответить на приветствие
- попрощаться
- представиться и узнать имя собеседника, его возраст
- рассказать о себе, сообщив имя и возраст
- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”
- расспросить собеседника о том, что он умеет делать
- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать
- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- выразить одобрение тому, что сделали другие
- поблагодарить
- рассказать о том, что лежит в портфеле
- описать предмет / животное, называя его цвет
- рассказать о своей семье
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
уточнять написание слова по словарю учебника,
Hello! Hi!
Good morning!
Goodbye!
My name is...
What is your name?
I am...
How old are you? Numbers 1-
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·rown
a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather
Тема: Добро пожаловать в наш театр – 14 часов
Дидактические единицы:
· Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.
· Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.
Ученик научится:
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven’t.
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a...
He / She hasn’t got...
Let’s...! - OK.
Let’s... together!
to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess
A Happy New Year!
Проверочная работа №1.
Проект «Английский алфавит»
Тема: Давайте читать и говорить по-английски – 22 часа
1. Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.
2. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.
Ученик научится:
- расспросить собеседника, где он живет
- расспросить собеседника о его друге / семье
- рассказать о своем друге
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции.
Where do you live?
I live...
in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives...
He / She is...
He / She i
·t...
Is he / she...?
Yes, he / she is.
No, he / she isn’t.
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they
Проверочная работа №2.
Проект «Иллюстрация к сказке»
Тема: Встречай моих друзей – 16 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.
2. Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.
Ученик научится:
- рассказать о домашнем животном
- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
finger, toes, eyes, nose
to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?
Контрольная работа.
Проект «Мой друг»
Тематическое распределение количества часов
№
п\п
Разделы, темы
Количество часов:
Количество
часов по программе
практических занятий
Примерная авторская программа
Рабочая программа
1
Hello, English!
(Привет, Английский)
16 часов
16часов
-
2
Welcome to our theatre!
(Добро пожаловать в наш театр)
14 часов
14 часов
1 час (проверочная работа)
3
Let’s read and
speak English!
(Давайте читать и говорить по-английски)
22 часа
22 часа
2 часа (проверочная работа)
4
Meet my
friends!
(Встречай моих друзей)
16 часов
16 часов
2 часа (проверочная работа + тест)
Итого:
68 часов
68 часов
5 часов
Контроль и оценка деятельности учащихся.
В УМК “EnjoyEnglish” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме 1 четверти 2 класса) предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Итоговый контроль. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:
правильное произношение читаемых слов;
темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);
соблюдение ударения и смысловой паузации;
соблюдение правильной интонации;
понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз - процедура). Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков .
После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.
Перечень проверочных работ (лексико-грамматический тест).
Класс
Тема
2
Проверочная работа №1 по теме «Правила чтения, лексика» .
2
Проверочная работа №2 по теме «Построение предложения».
Перечень проектных работ.
Класс
Тема
2
Проект «Новогодняя открытка»
2
Проект «Иллюстрация к сказке»
2
Проект «Мой друг»
Итоговая оценка достижения планируемых результатов.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т. к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
Регулятивные:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
4. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:
коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Критерии итоговой оценки (разделение на оценки от «2» до «5» условно, т.к. программой не предусмотрено оценивание учащихся во 2 классе)
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») – достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень базовых достижений.
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма.
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Планируемые результаты
Виды деятельности
Тип урока
д/з
Планируемая дата
Фактическая дата
Предметные УУД
Метапредметные и личностные УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
Unit 1. Здравствуй, английский язык! (16 часов).
1
Вводный урок. Здравствуй, английский язык!
1
Познакомить с учебником и тетрадью, учить понимать выражения классного обихода.
Личностные:
- интерес к предмету английский язык,
- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов,
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов
Регулятивные:
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности,
- подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке,
- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности
и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности
Познавательные:
1) общеучебные:
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний построение высказываний в устной и письменной форме.
2) логические:
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам на уровне звука буквы, слова, предложения.
Коммуникативные:
строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя схемы умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Познакомить с учебником и рабочей тетрадью, учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя, учить знакомиться приветствовать и прощаться, различать и называть буквы английского алфавит, отличать их от знаков транскрипции, уметь читать их.
Уметь расспрашивать собеседника о нем, семье, отвечать на вопросы, понимать текст на слух , построенный на знакомом материале с опорой на картинку.
Рассказывать о себе и семье (с опорой на план в виде моделей).
Описывать животных , называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель).
Считать до десяти.
Выражать благодарность, просьбу отдавать распоряжения.
Рассказывать о том, что имеется в портфеле.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.
вводный
WB
Unit 1
p.3
02.09
2
Английские имена.
Буква Аа.
Введение счета от 1 до 5.
1
Учить приветствовать друг друга знакомиться, прощаться.
комбинированный
WB
Unit 1
p.4
03.09
3
Сколько тебе лет?
Буква Bb.
Введение счета от 5 до 10.
1
Учить называть и писать буквы.
комбинированный
WB
Unit 1
p.4
09.09
4
Спортивный праздник.
Буква Сс.
1
Учить этикетному диалогу, использованию фраз одобрения и вежливых слов.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.5
10.09
5
Подготовка к концерту.
Буква Dd.
1
Учить элементарном диалогу-расспросу.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.5
16.09
6
Микки-Маус в гостях у ребят.
Буква Ee.
1
Учить запрашивать информацию и кратко отвечать на вопросы.
комбинированный
WB
Unit 1, 3
p.6
17.09
7
Кукла Хелен.
Буква Ff.
1
Учить монологической речи: рассказ с опорой на модели.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.7
23.09
8
Новый артист.
Буква Gg.
1
Знать названия животных, числительные от 1 до 10, модели построения предложений.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.7, 8
24.09
9
Паровозик из Ромашково.
Буква Hh.
1
Знать названия животных, числительные от 1 до 10, модели построения предложений.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.8
30.09
10
Уроки в школе артистов.
Буква Ii.
1
Уметь составлять высказывание с использованием изученного материала.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.9
01.10
11
Конкурс на лучшего артиста.
Буква Jj.
1
Уметь составлять высказывание с использованием изученного материала.
комбинированный
WB
Unit 1
p.9
07.10
12
Веселое соревнование.
Буква Kk.
1
Уметь составлять высказывание с использованием изученного материала.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.10
08.10
13
Медвежонок Билли.
Мои школьные принадлежности. Буква Ll.
1
Знать слова и выражения по теме «Школьные предметы».
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.11
14.10
14
Экскурсия в зоопарке.
Буква Mm.
1
Уметь рассказывать о ком-либо с опорой на картинку.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.12
15.10
15
Магазин Тома.
Буква Nn. Буква Oo.
1
Уметь составлять высказывание в процессе игры.
вводный
WB
Unit 1, 2
p.12, 13
21.10
16
Праздник осени.
Буква Pp. Буква Qq.
1
Уметь с опорой на модель и грамматическое правило составлять рассказ.
комбинированный
WB
Unit 1,2
p.13
22.10
Unit 2. Добро пожаловать в наш театр! (14 часов)
17
Моя семья.
Буква Rr.
1
Уметь расспрашивать собеседника о том что/кто есть
Личностные:
-развитие самостоятельности, целеустремл-ти, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета
Регулятивные:
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении нового. Умение прогнозировать и контролировать свою деятельность
- в соответствии с определенным ранее алгоритмом.
-умение корректировать и оценивать свою деятельность.
-итоговый пошаговый контроль.
Познавательные:
1) общеучебные:
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.
-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.
-построение высказываний в устной и письменной форме.
-выделение существенной информации из аудитивных текстов.
2) логические:
-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-анализировать рисунки и схемы, используя изученные слова.
Коммуникативные:
-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы.
-умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.
Расспрашивать собеседника что/кто у него есть.
Пользоваться планом в виде моделей.
Образовывать им.сущ. в мн.ч., пользуясь правилом.
Узнавать в речи и использовать словосочетания: сущ+прил.
Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.
Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.
Планировать свою деятельность для выполнения проекта.
Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры умеешь играть, узнавать у собеседника в какие игры он умеет играть.
Советовать друг другу чем можно заняться на каникулах.
Знать все буквы английского алфавита.
Поздравлять всех с Новым годом.
Систематизировать, сгруппировывать по темам всю изученную лексику.
вводный
WB
Unit 1, 2
p.14
04.11
18
Красная Шапочка.
Буква Ss.
1
Уметь пользоваться планом (модели) при составлении рассказа о друге
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.15
05.11
19
Мое домашнее животное.
Буква Tt.
1
Уметь называть предметы во множественном числе.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.16
11.11
20
Кролик Мартин.
Буква Uu.
1
Уметь использовать словосочетание: сущ.+прил.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.17
12.11
21
Ферма Джона.
Буква Vv.
1
Уметь понимать на слух аудитивные тексты.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.18
18.11
22
Радиопередача клоуна Тима Ww.
1
Уметь вести диалог по телефону.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.19
19.11
23
Рассказ о друге.
Буква Xx.
1
Уметь с опорой на модель и грамматическое правило составлять рассказ.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.19, 20
25.11
24
Спортивные игры.
Буква Yy.
1
Знать слова и выражения по теме «Спорт».
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.20
26.11
25
Ну, погоди!
Буква Zz.
1
Уметь рассказывать о своих увлечениях.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.21
02.12
26
Незнайка в гостях у ребят.
1
Уметь рассказывать о себе:
I want to
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.22
03.12
27
Чебурашка и крокодил Гена.
1
Уметь рассказывать о друге.
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.23
09.12
28
Скоро Новый год.
1
Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.24
10.12
29
Проектная работа №1 на тему «Новогодняя открытка».
1
Систематизация и сгруппировывать по темам всю изученную лексику
комбинированный
WB
Unit 1, 2
p.25
16.12
30
Проверочная работа №1 по теме «Правила чтения, лексика».
1
Уметь с опорой на модель и грамматическое правило составлять рассказ
комбинированный
WB
Unit 1
p.26
17.12
Unit 3. Давай поговорим по-английски! (22 часа)
31
Декорации для спектакля.
1
Уметь рассказывать о месте проживания.
Личностные:
-интерес к предмету математики при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
Регулятивные:
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
-умение корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
-итоговый пошаговый контроль по результату при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
Познавательные:
1) общеучебные:
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство
-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для изучения слов, обозначающих черты характера, внешность, место жительство.
-выделение существенной информации из текстов разных видов.
2) логические:
-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах анализировать рисунки и схемы используя слова, обозначающие черты характера, внешность, местожительство
Коммуникативные:
-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя слова, обозначающие черты характера, внешность, местожительство.
-умение формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.
Рассказывать о себе, своем друге, других людях.
Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет.
Понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию.
Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения.
Употреблять глаголы в 3 л. Ед. ч. В Present Simple.
Описывать людей и животных. Образовывать им.сущ. в мн.ч., пользуясь правилом.
Употреблять сущ. в притяжательном падеже.
Строить высказывания-рассуждения, используя I think.
Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.
Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения.
Выражать несогласие.
Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.
Употреблять артикли, соблюдая правила.
Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения.
Употреблять местоимения в предложениях.
Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения.
Читать про себя и понимать тексты, содержащ. знаком. материала. Повторить и обобщить кратк. отриц. формы глагола
Is, can, has got
Обобщить знания,
сгруппировывать по темам всю изученную лексику.
комбинированный
Progress check
23.12
32
Где ты живешь?
1
Уметь рассказывать о месте проживания.
комбинированный
Project
24.12
33
Служба спасения.
1
Уметь вести диалог, понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию.
комбинированный
WB
Unit 3
p.29
13.01
34
Учимся читать.
1
Работать над техникой чтения вслух.
комбинированный
WB
Unit 4
p.30
14.01
35
Артист Питер.
1
Формировать навык употребления глаголов в 3 л. Ед. ч. В Present Simple
комбинированный
WB
Unit 4
p.31
20.01
36
Учимся описывать людей.
1
Уметь описывать людей и животных.
комбинированный
WB
Unit 4
p.32
21.01
37
Множественное число существительных.
1
Уметь называть предметы во множественном числе.
комбинированный
WB
Unit 4
p.33
27.01
38
Притяжательный падеж существительных.
1
Развивать грамматические навыки.
комбинированный
WB
Unit 4
p.34
28.01
39
Незнайка и медвежонок Билли.
1
Уметь строить простейшие высказывания с элементами рассуждения.
комбинированный
WB
Unit 4
p.35
03.02
40
Кау и Дайно.
1
Уметь отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу
комбинированный
WB
Unit 4
p.36
04.02
41
Попугай Рокки и Цветик-семицветик.
1
Работать над техникой чтения вслух.
комбинированный
WB
Unit 4
p.37
10.02
42
Учимся выражать несогласие.
1
Формировать умение выражать несогласие.
комбинированный
WB
Unit 4
p.38
11.02
43
Побудительные предложения.
1
Уметь отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу
комбинированный
WB
Unit 4
p.39
17.02
44
Артикли.
1
Развивать лексико-грамматические умения.
комбинированный
WB
Unit 4
p.40
18.02
45
Поговорим о наших друзьях.
1
Работать над техникой чтения вслух.
комбинированный
WB
Unit 3
p.41
24.02
46
Личные местоимения.
1
Развивать умения устной речи, систематизировать знания о местоимениях
комбинированный
WB
Unit 4
p.42
25.02
47
Интервью со спортсменами.
1
Работать над техникой чтения вслух.
комбинированный
WB
Unit 4
p.43
03.03
48
Участники спортивного праздника.
1
Читать про себя и понимать тексты, содержащие знакомый материал
комбинированный
WB
Unit 4
p.44
04.03
49
Конкурс загадок.
1
Повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got
комбинированный
WB
Unit 4
p.45
10.03
50
1
WB
Unit 4
p.46
11.03
51
Проектная работа №2 по теме «Иллюстрация к сказке».
1
Контролировать умения аудирования и говорения.
комбинированный
WB
Unit 4
p.47
17.03
52
Проверочная работа. № 2 по теме «Построение предложения».
1
Систематизировать лексико-грамматические знания.
комбинированный
Progress check
18.03
Unit 4. Познакомься с моими друзьями (16 часов)
53
Учимся считать.
1
Уметь называть предметы во множественном числе.
Личностные:
-интерес к предмету математики в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком.
Регулятивные:
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении предложений с глаголом-связкой и смысловым глаголом; прилагательных, описывающих характер персонажа; вопросительных предложений и кратких ответов на вопросы с модальным глаголом can.
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом.
-умение корректировать и оценивать свою деятельность.
-итоговый пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
1) общеучебные:
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.
- построение высказываний в устной и письменной форме.
- выделение существенной информации из текстов разных видов.
2) логические:
- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- анализировать рисунки и схемы.
- умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Образовывать им.сущ. в мн.ч., пользуясь правилом.
Знакомиться с новым другом.
Рассказывать новому другу о себе.
Кратко высказываться о герое.
Понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию.
Составлять грамматически правильные предложения.
Обобщить знания о формах глагола to be в Present Simple.
Читать небольшое сообщение.
Читать вслух и про себя небольшие тексты.
Обобщить знания.
Понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию.
Читать вслух и про себя небольшие тексты.
Сгруппировывать по темам всю изученную лексику.
Читать вслух и про себя небольшие тексты,
обобщить знания.
вводный
Project
07.04
54
Незнайка изучает английский язык.
1
Развивать устную речь.
комбинированный
WB
Unit 4
p.51
08.04
55
Винни-Пух.
1
Развивать умения диалогической речи.
комбинированный
WB
Unit 3
p.52
14.04
56
Артисты нашего театра.
1
Развивать умения чтения и аудирования.
комбинированный
WB
Unit 4
p.53
15.04
57
Изучаем части тела.
1
Развивать умения представлять своего друга, понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию
комбинированный
WB
Unit 4
p.54
21.04
58-59
Порядок слов в предложении.
2
Совершенствовать лексико-грамматических умений
комбинированный
WB
Unit 4,3
p.55,56
22.04-28.04
60-61
Формы глагола to be в настоящем времени.
2
Систематизировать полученных знаний о формах глагола to be в Present Simple.
комбинированный
WB
Unit 4, 4
p.57, 58
29.04-05.05
62
Бременские музыканты.
1
Работать над техникой чтения вслух.
комбинированный
WB
Unit 4
p.59
06.05
63
Новые друзья.
1
Формировать умения выразительного чтения.
комбинированный
WB
Unit 4
p.60
12.05
64
Веселое соревнование.
1
Совершенствовать устной речи в серии упражнений.
комбинированный
Progress check
13.05
65-66
Проектная работа.
№ 3.
Тема: «Мой друг».
2
Активизировать лексико-грамматические навыки.
комбинированный
Повторение пройденного
19.05-20.05
67
Контрольная работа №1.
1
Развивать умения понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию
комбинированный
Повторение пройденного
26.05
68
Работа над ошибками. №1.
1
Работать над техникой чтения вслух.
комбинированный
Повторение пройденного
27.05
Итого: 68 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Информационные источники
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
2. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
3. Копылова В. В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
4. Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.
5. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010..
6. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,20010.
7. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
8. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М. З.Биболетова Обнинск: Титул, 2010.
2. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова Обнинск: Титул, 2010.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова Обнинск: Титул, 2010.
4. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : Диск / М. З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2010
5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
Учебно-методическая литература для обучающихся:
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
2. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова Обнинск: Титул,2010.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : Аудиокассета / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2010
Электронные ресурсы:
1. http://school-collection. edu. ru,
2. http://fcior. edu. ru,
13PAGE 15
13PAGE 14215
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 24 -15
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 34 -15
15