Проект урока по бурятскому языку Унгэнууд (Цвета. 2 класс. Постановка учебной задачи.


Согласовано:
Руководитель ШМО
________Ванзатова Г. Р.
«_____» ___________2015 г.
«Утверждаю»
Зам.директора по УВР
________ Дикань Ю.Ф.
«_____» ___________2015 г.
Городской семинар учителей бурятского языка
Открытый урок по бурятскому языку во 2 «Г» классе
на тему «Yнгэнүүд» («Цвета»)
Разработала: Цыбикова Людмила Намсараевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №32»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока Место урока по теме
Цвета Тема: «Yнгэнүүд» («Цвета» ), 1-й урок.
Тип урока Формы, приемы, методы
Постановка учебной задачи
и моделирование
Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.
Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.Цель урока Задачи урока
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использования слов в речи. Задачи урока:
1. Предметные:
- ознакомление учащихся с названиями различных цветов,
- формулировать ответ на вопрос: Ямар үнгэтэйб?
- уметь правильно произносить звуки и лексику.
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;
- использовать лексические единицы в предложениях;
- умение определять знание от незнания.
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты
- формировать познавательный интерес к новому материалу;
-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
Предполагаемый результат
Знать Уметь
Знать лексические единицы по теме: «Унгэнууд» «Цвета».
Знать рифмовку для проведения физкультминутки.
- описывать цвет предмета
- правильно произносить слова.
- правильно отвечать на вопросы « Ямар үнгэтэйб»
УУД Педагогические технологии Оборудование
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;
учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,
коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы
ХОД УРОКА
Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия Оценивание/формы контроля Результат
Организационно-мотивацонный этап
- Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэ хэлэгты.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости- робот Сам Самыч, Маша и Петя, Авосик и Небойсик. Их пригласил в школу волшебства Эди Шэди багша Зуун Хэлэтэ. Они подготовились к сегодняшней встрече: надели бурятские шапки. Давайте поздороваемся с ними, - Сайн байна!
- Амар мэндэ!
- Амар сайн, нүхэр робот Би Өөрөө, Магад, Бүай, Маша ба Алеша! I этап: Ситуация успеха.
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке.
- Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями?
- Расскажите о своих друзьях.
- Спросите и расскажите о своей семье. Проявление интереса к материалу изучения.
Диалоги (парная работа)
Представление своих друзей.
Диалоги. Регулятивные УУД:
формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться.
Самооценка. Включение в учебный процесс.
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний)
- А теперь спросите друг у друга, какой у вас любимый цвет. Диалоги.
Ситуация затруднения. Предлагает оценить свои знания по теме «Цвета»
Фиксирует общеклассную отметку на доске. Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. Предварительная самооценка учащихся. II этап: Постановка цели и задач урока
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.
- Робот очень удивился, узнав, что кисть на шапке – красного цвета. Оказывается, он не различает цвета. Маша и Алеша просят вас обучить робота различать цвета на бурятском языке, и тогда у него включится программа распознавания цвета. С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.
Цвета - ?Любимый цвет - ?На доске фиксируется учебная задача. Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.
учебно-познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели,
коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
III этап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске.
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь другу Би Өөрөө?
Дети рассказывают алгоритм действий:
узнать перевод слова «цвет»
узнать названия цветов;
сделать карточку-схему для робота Би Өөрөө..
научиться спрашивать на бурятском языке «Какого цвета?»
научиться спрашивать «Какой твой любимый цвет?» Коммуникативные,
учебно-познавательные, информационные.
наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.
Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.
Обеспечивается мотивацию к изучению материала.
IV этап: Поисковая деятельность.
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. Каким способом можете получить новые знания? - Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых. Обработка информации.
Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. Ребята, багша Зуун Хэлэтэ предлагает повторить за ним названия цветов.
Динамическая пауза
Дети повторяют за диктором и учат цвета.
.
Выполняют физкультминутку. Регулятивные:
(оценивать результаты деятельности;
учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций,
коммуникативные
взаимодействовать
с другими людьми Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. Формирование навыков игровой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.
V этап: Анализ и обобщение полученных материалов.
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи Ребята, сможете ли вы на ответить на вопрос?- Энэ сагаан гү?
А сможете ли вы сами задать вопросы?
Ребята, помогите роботу Би Өөрөө – составьте схему или рисунок. Отвечают на вопросы
-Тиимэ, энэ сагаан.
- Yгы, сагаан бэшэ.
Задают вопросы друг другу.
Составляют предложения по образцу.
Дети в группах составляют карточки-помощницы.
сагаанхара
улаан
шара
шара улаан
хухэногоон
хуринборосэнхирягаанYнгэнүүд

Познавательные:
анализировать и синтезировать информацию.
2) Регулятивные:
а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;
б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах.
Коммуникативные:
формировать умение правильно составлять предложения. Взаимопроверка при составлении карточки.
Коллективное обсуждение.
Взаимопроверка Работа в группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд»
Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности
Осознание учащимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Понимание цели и задачи домашнего задания; Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
- Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач.
- Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника?

Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай. Участвуют в диалоге с учителем
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
Примерные ответы детей:
- Я научился называть цвета на бурятском.
- Я научился спрашивать, какого цвета.
- Теперь я умею составлять предложения с названиями цветов.
Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока.
Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64
Уулзатараа баяртай! Самоконтроль:
оценивать результаты деятельности;
учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи
коммуникативные:
строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию Оценочный лист.
Самооценка.
Карточку-помощницу размещают на доску открытий.
Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений.
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач
Приложение № 1 (смотри презентацию)
Приложение № 2
Компетентностно-ориентированное задание
Тип: классическое КОЗ
Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная
Аспекты:
учебно-познавательная – использование информации для решения учебных ситуаций), коммуникативная – взаимодействовать с партнером.
Стимул: Вы молодцы! Предлагаю убедиться, что вы можете применить полученные знания.
Задачная формулировка:
Пожалуйста, раскрасьте цветик многоцветик под диктовку.1) Blue, 2)red, 3)white, 4)black, 5)yellow, 6)green, 7)brown 8) pink
Проверь. Сравни свою работу с работой соседа. А теперь сравни с шаблоном.
Источники информации: цветик многоцветикЛист для cамопроверки и самооценки
7- 6 цветов правильно 0
6 – 5 цветов правильно 1-2
4 – 3 цвета правильно ≥ 3
Ученики работают самостоятельно. После выполнения задания самопроверка, самооценка, взаимопроверка.

Раскрашенный многоцветик будет на доске после того, как дети выполнят задание.

Интернет-ресурсы: 
Картинки персонажей.