НОД в средней группе Путешествие на сказочную поляну


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Комаричский детский сад № 3


Средняя группа
Руководитель физического воспитания:
Вербицкая Наталья Владимировна
Программное содержание:
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
Упражнять в равновесии, прыжках;
Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость;
Уметь расслабляться и контролировать дыхание;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, «ручейки», массажные коврики, декорации для леса.
ХОД
Ребята, посмотрите какой красивый листочек залетел к нам. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:
«Жил был зелёный лес, это был не просто лес, а поющий лес. Берёзы там пели нежные песни берез, дубы стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок. Но громче всех пели птички. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна наша помощь.
- Поможем им , ребята? (да)
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку)
У меня в груди, вот тут
Слышишь часики идутЗвук их радостен и тих
Только кто заводит их.
- Ребята, прижмите обе руки к груди и найдите своё сердце. Прислушайтесь, как оно стучит: «Тук-тук-тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
- Давайте пошлём немного света и тепла нашей планете, и может быть она оживёт. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
- А теперь отправляемся в дорогу-
Дружно зашагали в ногу. (ходьба друг за другом)
- На носочках мы пойдём
В лес волшебный попадём. (ходьба на носках)
- А теперь бегом, бегом
Побежали все кругом. (бег на носках).
Вот мы и прибежали в лес. Давайте вдохнём и почувствуем чем пахнет в лесу
И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.
(свежим воздухом, цветами, травкой)
- Лес стал оживать, так как каждый из вас подарил ему немного тепла.
ОРУ:
1.«Теплый дождик» (смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями)И.п. – Основная стойка, руки за спину.
1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку ладонью вверх.
3,4 – правую, левую руку спрятать за спину.
2.»Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон туловища влево.
2 – И.п. То же в правую сторону.
3.»Растения оживают» (деревья, трава потянулись к солнышку)
И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1- поднять прямые руки вверх перед собой, правую ногу поставить на носок.
2-И.п. То же с левой.
4.»Полёт птиц» (сказочные птицы высоко поднимаются в небо, то низко летят над землей()И.п. основная стойка, руки внизу.
1,3 – руки в стороны, 2-присесть.
4- И.п.
5.»Белочка скачет с ветки на ветку»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе
1-4 прыжки, смещая обе ноги вправо-влево.
6.Зашагали наши ножки прямо, прямо по дорожке.
- Молодцы, ребята, вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются
Основные движения:
1.Медведи лазают по деревьям – ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
2.Бабочки порхают с цветка на цветок – ходьба по массажным коврикам.
3. Зайцы играют , прыгают через ручейки.
Давайте и мы поиграем в интересную игру «У медведя во бору» (3р.)
Релаксация : «Конкурс лентяев»
Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук так и не появился. Он наверное отдыхает. Давайте и мы отдохнём.
Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в коре прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
(дети лежат на коврике и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабиться)
- Помогли всем от души, но нам дети пора домой идти. А помогут нам в этом волшебные кружочки.
Красный, синий, желтый, белый, голубойВот и садик наш родной.