Презентация Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»Опыт работы«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»Воспитатель I квалификационной категории Томина Елена НиколаевнаСтарший воспитатель высшей квалификационной категории Протасова Екатерина Александровна



«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский
style.rotation
Актуальность Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.
style.rotation
ЦельФормирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.
style.rotation
Задачи Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.Развивать творчество, фантазию.Активизировать детей при выборе тематики.Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.  Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
style.rotation




НовизнаНовизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности;- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
style.rotation

Формы работыподгрупповые занятия;индивидуальная деятельность;общая организационная деятельность;свободная.
style.rotation

Методы обученияинформационный;словесный;практический;Приемы обученияСовместная деятельность делится на три части:объяснение задания;процесс выполнения задания;совместный анализ выполненной работы
style.rotation

style.rotation
style.rotation

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Повышение компетентности педагоговВзаимодействие с родителямиРабота с детьми
style.rotation


Нетрадиционные техники рисованияТехника «Монотипия» Техника «Печатание листьями» Техника « Рисование манкой» Техника «Набрызг» Техника «Кляксография» Техника «Витражи (клеевая техника)» Техника «Мятый рисунок» Техника «Рисование тычком» Техника «Рисование свечкой»Техника «Граттаж»
style.rotation




Техника «Граттаж»Материалы: альбомный лист, восковые цветные карандаши, черная гуашь, свеча, жидкое мыло, заточенная палочка или стержень пасты, кисть, трафарет.Ход работы: раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем. Затем рисунок натираем свечой без пропусков. Покрываем рисунок гуашью (лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти. Дать краске немного подсохнуть. Затем берем заточенную палочку или зубачистку и процарапываем рисунок (или обводим по трафарету). По желанию можно «раскрасить» сам рисунок.
style.rotation
Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова)
style.rotation
Перспектива продолжения работы по темеэкскурсии в художественные и краеведческие музеи; посещения выставок;образовательные прогулки, целевые экскурсии;совместные с родителями занятия эстетической направленности;коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек;использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)
style.rotation


Распространение опытаДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: 2013год – консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа;2014 год – мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»;2014г.- обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете (Протокол педагогического совета № 5 от 15.10. 2014г.).
style.rotation

ВыводЦеленаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.
style.rotation
Спасибо за внимание
style.rotation
style.rotation