Комплексное занятие для средней группы
Конспект комплексного занятия
по математике и развитию речи в средней группе
«Сказка про Красную Шапочку на новый лад»
МКДОУ №152 «Журавлик»
Воспитатель высш.кв.категории:
Ердякова Н.Н.
Киров 2015г.
Задачи:
закреплять умение детей классифицировать цифры по цвету; сравнивать группы предметов по количеству, по величине; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше);
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать умение чередовать предметы в определённом порядке (цвет, длина);
воспитывать сосредоточенность, внимательность, навыки самоконтроля; желание оказать помощь и проявлять заботу.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в сказке. А в какой? Вам подскажет музыка. (Звучит музыка из сказки про Красную Шапочку).
- Догадались? Правильно! Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка и Серый волк». Сейчас мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-другому.
- Жила была девочка с мамой в красивом домике.
- Я предлагаю вам построить домик из наших волшебных квадратов.
- Ребята, а как вы думаете, из какого материала сделан домик? (деревянный, кирпичный, каменный). А по высоте (многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и т.д.)
- Однажды Красной Шапочке пришло письмо. Кто сможет всех быстрее собрать конверт из наших волшебных квадратов.
- Как вы думаете, кто мог написать письмо Красной Шапочке. Пофантазируем. (звери, бабушка).
- Что могла бабушка написать Красной Шапочке?
Дорогая моя внучка Красная Шапочка, я по тебе соскучилась и хочу тебя пригласить в гости. У меня появились друзья- Летучая мышь, ёжик. Мы все ждём тебя с нетерпением.
Бабушка.
- А бабушка жила на другом берегу реки. Ребята, как Красной Шапочке добраться побыстрее до бабушки. Какой самый быстрый вид транспорта. (воздушный).
- Построим самолёт для Красной Шапочки из наших волшебных квадратов.
Физкультминутка сопровождением ЗКР (2 раза).
Полетели:
Как самолёт заводит мотор, изобразим звуком – р-р-р-р-рСамолёт взлетает – в-з-ж, в-з-ж, в-з-ж.
Самолёт летит – ж-ж-ж-ж-ж.
Самолёт приземляется – ш-ш-ш-ш-ш.
Тормозит – с-с-с-с-с.
- Приземлился самолёт у самого домика бабушки. Что увидела Красная Шапочка? (её встречают летучая мышь и ёжик). Попробуем сложить наших зверей из волшебных квадратов.
- Летучая мышь и ёжик очень любили играть в игру «Муха». Они ребята, предлагают вам в неё сыграть.
- Муха полетела в верхний правый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в нижний левый угол, на 1 клеточку вправо, влево, вниз, вверх.
- Но тут пришла бабушка. Что было дальше? (сочиняем).
- Как вы думаете, чем бабушка угощала внучку (Конфетами). Я предлагаю вам сделать конфету из наших волшебных квадратов.
- Ребята, какие конфеты вы знаете? (Кара-кум, Мишка на Севере, Красная Шапочка).
- Какая конфета по вкусу (сладкая, хрустящая, ароматная, кисло-сладкая, мармеладная, сосательная).
- Но к сожалению Красной Шапочке пора домой к маме. И они с бабушкой в чемоданы собрали гостинцы. Вот эти геометрические фигуры – заколдованные гостинцы для мамы.
- Чем они отличаются? (цветом и формой).
- Разложите геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.
- А что бы вы подарили своим мамам? (дети перечисляют).
- Подарки собрали пора отправляться.
Музыкальное сопровождение «Голубой вагон».
- Вы наверное догадались на Красная Шапочка отправиться домой к маме? (на поезде). Это какой вид транспорта? (наземный).
- Поезд на котором Кр.Ш. отправится домой, у нас необычный, а математический.
- Первый вагончик состоит из большого не красного, не синего прямоугольника, с любой треугольной крышей.
- Второй вагончик состоит из большого не жёлтого, не красного прямоугольника, с любой треугольной крышей.
- Чтобы вагончики поехали, чего не хватает? (Локомотива). Посмотрите внимательно как он выглядит и выложите точно так же. (педагог показывает карточку- большой красный квадрат с большой жёлтой треугольной крышей).
- Чтобы наш поезд отправился необходимо набрать волшебный код.
Выведите на калькуляторе цифры от 1 до 8, от 9 до 2. Соседей числа 5, 7, 3. Наш поезд готов к пути. (дети строятся друг за другом и под музыку «Голубой вагон» изображают поезд).