Открыытое занятие по экспериментированию Фея воды


Конспект открытого занятия по экспериментированию во 2 младшей группе
«ФЕЯ ВОДЫ»
Цель: Формирование знаний у детей о свойствах воды.
прозрачная, текучая, без запаха.
Словарь: превращается, прозрачная, плавает, тонет.
Задачи: знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого. Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей. Вызвать радостное настроение, упражнять детей в прыжках, ходьбе.
Методические приемы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Оборудование: тазики с водой, замороженные льдинки, стаканчики и трубочки по количеству детей, салфетки, камешки, картинки.
Структура
1.Сюрпризный момент
2.Свойства воды.
3.Экспериментирование за столами.
4.Физминутка
5.Превращение воды в лед.
Ход занятия:
Сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята. А чтобы узнать, кто придет, нужно отгадать загадку:
Включаю» шум воды»
Отгадайте загадки:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: вода.
Правильно, к нам в гости сегодня придет ФЕЯ Воды! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель: Галина Сергеевна, покружись и в Фею воды превратись.
( одеваю корону и беру в руки палочку волшебную.)
Воспитатель: Я ФЕЯ воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного (одеваю корону)
А вы, ребята, слышали о воде? Для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать и т.д.
Давайте посмотрим на картинки. Вода нужна всем. И человеку, растениям, птицам, животным, рыбам.
Вода нужна человеку каждый день: пищу варить, пить, умываться, мыться, стираться, убираться.
Да, без водицы нам никак не обойтись, только проснемся и сразу же идем умываться, вода делает нас чистыми, свежими.
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку.
Ребята посмотрите, на столе чашки с водой. Как узнать, какая вода в тазике?
Температура воды
Попробуйте водичку ручкой.
Какая она? Теплая. А в другой чашке? Холодная. А какой мы любим умываться? (теплой)
Воспитатель: А холодная тоже водичка полезная. Когда мы умываемся холодной водой, то происходит закаливание организма. И мы не болеем.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода жидкая
Ребята, посмотрите на столе стоят пустые стаканчики. Берите стаканчики, наберите воду, а затем потихоньку выливаем. Что делает вода? (Льется, течет, журчит)
Вода не пахнет
Ребята, а вода пахнет? Давайте понюхаем.
Дети: вода не пахнет.
Вода без вкуса
Вы пробовали соль? Она какая?
Дети: Соленая.
А пробовали сахар? Он какой?
Дети: сладкий.
А вот выпьем водичку. Какая она?
Дети: нет вкуса. Она без вкуса.
Вода прозрачная
Вот ребята на другом столе стоят две баночки, Давайте, посмотрим, в баночки положим камешки. Вы видите камешки? В одной баночке вода мутная и камешки мы не видим.
А в другой баночке вода чистая.
Дети: А почему вы видите камешки?
Правильно, ребята. Вода прозрачная.
Давайте повторим: Какая водичка?
Воспитатель вместе с детьми: вода прозрачная, без запаха. Бывает теплой, холодной, и даже горячей.
Ребята! А почему воду называют волшебницей?
Вода может превращаться!
Летом идет дождик, а зимой снег.
Воспитатель: Вода состоит из капелек. Хотите стать волшебными капельками. Я Фея воды и превращаю вас капельки (палочкой дотрагиваюсь) (одеть шапочки).

Воспитатель: Вы капельки волшебники?
Дети: да
А веселые капельки хотят играть.
Давайте поиграем?
Музыкальное сопровождение.
Физкультурная минутка:
Любят капельки играть,
С неба капельки упали
В ручейки попали.
Капельки прыг, прыг
Капельки хлоп, хлоп
Капельки топ, топ
С неба капельки упали,
В ручейки попали
Побежали ручейки
Капельки прыг, прыг.
Капельки хлоп, хлоп.
Капельки топ, топ.
Ручейками побежали.
Будем превращать водичку из простой в ледяную. Чтобы превратить воду в лед, поставим ее на улицу и скажем волшебные слова, повторяйте за мной:
Ах, водичка, ты водица,
Не простая ты порой,
Можешь мигом превратиться
Из простой в ледяную.
Я же Фея, а вы волшебные капельки и превратили водичку в лед. Посмотрите? Возьмите льдинки в руку, что происходит?
Дети: Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: А почему?
Дети: Рука теплая, от тепла, от нагревания лед тает.
ИТОГО: понравилась вам быть волшебными капельками? И мне понравилось быть Феей воды.
А сейчас раз, два, три покрутитесь вокруг себя и в ребяток превратитесь.
А на прощание Фея воды дарит вам подарок -раскраски. Вы раскрасите и подарите маме и расскажите, какая водичка и как ее надо беречь.
Раз, два, три Фея воды покружись и в Галину Сергеевну превратись.(снимаем шапочки и корону)
Так, что мы нового узнали. Какая водичка бывает?
Вода бывает текучая, жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса. Может превращаться в лед в снег, дождь. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому надо ее беречь, кран не оставлять открытым, когда мы умываемся.