Открытое занятие «Донская тематика в работах обучающихся объединения «Фея».
МБУ ДО ДТ
Конспект
открытого занятия
«Донская тематика в работах обучающихся объединение»
«Фея».
Тема: Донская тематика в работах обучающихся объединения «Фея»
Цель: Развивать у детей интерес к истории своего родного края, его культуре, обычаям при пошиве национальной одежды.
Задачи:
Дать детям сведения об особенностях костюма донских казаков
Закрепить навыки работы с материалом при раскрое, пошиве и навыки работы с инструментами.
Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения, самостоятельности и эстетического вкуса.
Воспитывать у детей интерес к истории родного края, чувства товарищества и взаимопомощи.
Воспитывать культуру труда при выполнении работы.
Ход занятия.
1.Приветствие.
Организация внимания детей.
Игра на внимание «Слоник».
2. Вступительная беседа.
Мода выходит на подиум в соблазнительном блеске своей красоты. Она хочет понравиться, завоевать сердца, ей нужны поклонники- и мода берется за них со всем возможным профессионализмом. Девочки, мы постоянно слышим: Модно- не модно.
А что такое мода?
Ответ: Временное преобладание тех или иных вкусов.
Да, действительно мода- дама капризная и изменчивая, не успеем привыкнуть к одному нам предлагают другое. Можно признавать или не признавать моду, востаргаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом- но нельзя быть вне моды.
Каждый воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, характера, убеждения и культуры. Моды явление эстетическое часть художественной культуры разных стран, эпох и человечества в целом, у каждого народа свои обычаи и своя мода.
О чем мы говорили на прошлых занятиях?
Ответ: О стилях, пропорциях и направлениях моды разных лет.
Где мы с вами живём?
Ответ: На дону на земле войска донского.Вы знаете, что донское казачество возникло на рубеже 15-16 столетия из беглых крестьян, которые со временем постепенно прекратились в военное сословие Российской империи. Основу казачества составляли русские люди, украинцы, поляки, татары, турки.
Почему бежали крестьяне?
Ответ: От рабства чтоб быть свободными людьми.
Поэтому в своеобразном облике донского костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей. Давайте ещё раз посмотрим иллюстрации ( с изображением казачек в костюмах). Мы видим какое разнообразие костюмов у казаков. Во все времена казаки одевались ярко, богато любили украшения. На протяжении этого времени одни элементы костюма исчезали на смену им приходили более удобные. «Вот таким до наших дней дошел донской казачий костюм (иллюстрация)».
Кто мне расскажет из чего состоит женский казачий костюм
Ответ: юбка с оборкой и кофта с баской, рюшами, присобранном рукаве, спереди на пуговицах, воротник стойка.
Этот костюм к нам пришёл из 19 века.
Но мода- это хорошо забытое старое.
Если мы посмотрим сейчас последние журналы мод, то с удивлением увидим, что в моду входят блузки с традиционными элементами казачьего костюма (присобрынный рукав, воротник стойка, если раньше баска была отрезная то сейчас целенокройная).
Игра: Нарядить кукол.
Сейчас я предлагаю вам самим одеть наших кукол в блузки и юбки с использованием элементов донских казаков. Посмотрите как модно смотрится блузка с современной блузкой.
Вы наверно уже поняли чем мы будем заниматься сегодня на занятии, будем кроить и шить блузки.
3. Основная часть занятия.
Анализ образца
Из какого материала выполнена работа?(шелковые ткани).
Из каких деталей состоит блузка?( полочка, спинка, рукава, баска, воротник).
Таблица с раскладкой деталей:
- Полочка состоит: боковая часть переда- 2 детали.
- Средняя часть переда с застежкой и целенакройной обтачкой- 2 детали.
- Спинка состоит: боковая часть спинки- 2 детали.
- Средняя часть спинки со сгибом- 1 деталь.
- Баска со сгибом- 1 деталь.
- Рукав- 2 детали.
- Воротник стойка со сгибом- 2 детали.
4. Физ. минутка.
Девочки, а вы знаете такую пословицу «Длинная нитка- ленивая швея». Чем длиннее нитка тем больше шансов что она запутается. Я вам предлагаю поиграть вам в игру «Путаница» .Возьмите конверты, достаньте содержимое. Расскажите последовательность работы.
- Раскладка детали на ткани.
- Обмеловка припуски на швы.
- Раскрой.
- Перенос припусков на 2 деталь.
- Смётывание, сшивание отдельных деталей.
- Сборка изделия.
- Оформление изделия.
Вижу наши предыдущие занятия не прошли даром.
А какими инструментами вы будите пользоваться на занятии?
Ответ: Иглы, ножницы, линейка, мыло (правило техники безопасности с инструментами).
5. Практическая работа.
Итак перед вами лекало, ткань и всё необходимое для работы. В теме блузка это занятие у нас первое, поэтому вы сегодня выполните только раскладку и раскрой. Приступайте к работе желаю успехов.
(Дети работают, звучит музыка казачьи напевы)- индивидуальная помощь.
6. Подведение итогов.
Оценка выполненной работы самими детьми:
- Девочки, довольны ли вы своей работой?
- Всё ли у вас получилось?
- Что вызвало для вас затруднение?
- Что на занятии больше всего понравилось?
Я вижу что с работой вы справились.
Значит наши занятия не прошли даром.
На следующих занятиях мы продолжим работу.
Убираем рабочие места.
Спасибо.
До свидания.