Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в математическую страну


Конспект открытого занятия по математике
Тема: Путешествие в математическую страну.
Цель:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3.Закрепить умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
Задачи:
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: телевизор, доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; картинки «лабиринт», геометрические фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я,к(рот),г(роза). по2л,); картинки с задачами; цифры, счетные палочки на каждого ребенка; цветочки бумажные.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
Королева математической страны прислала нам 10 заданий, которые мы с вами должны выполнить.
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны, как она называется? (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны, как она называется? (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие, как она называется? (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон, как она называется? (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? как она называется? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Давайте посчитаем с вами порядковым и обратным счетом. Назовите цифры в разброс.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8, 9.
3-е задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше. Сравнивать и показывать в каком ряду больше предметов и в каком меньше, а так же сообщать о равенстве предметов.
4-е задание:
Ребусы от Королевы Математики. 7я, по2л, г(роза), к(рот).
5-ое задание
Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
6-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
7-е задание:
Ребята у вас на столах лежат картинки, на которых изображен лабиринт. Это еще одно задание от Королевы Математики, вы должны помочь каждому из котиков добраться до цели, один из них любит ловить мышек, второй любит полакомиться кормом и третий очень любит играть с клубочком.
8-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?
1.Сколько ушей у трех мышей?(6)
2.Сколько лап у двух медвежат?(4)
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?(5)
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?(5)
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?(7)
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…(5).
9-е задание:
На доске (экране) изображены геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры?
Сколько углов у этих фигур, на что похоже? Молодцы!
10-е задание:
Ребята у вас на столах лежат цифры в разброс, давайте попробуем разложить их по порядку от 1 до 10.
Молодцы! Мы с вами выполнили все задания! А теперь хочу обратить ваше внимание на цветочки, которые лежат на ваших столах, я предлагаю, тем, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие подойти к мольберту и наполнить нашу вазу цветочками. А получившуюся картину с цветами мы с вами отправим в Математическую страну, Королеве Математики, в знак благодарности за такие интересные задания.