Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию День космонавтики 
Конспект совместной деятельности посвящённой
 Дню космонавтики  
( средняя группа)
Цель: Расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и молодой республике.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, чтение литературных произведений о космосе. 
                  
Материалы и оборудование:  картинки с изображением предметов космоса.
                               Ход совместной деятельности
Вос.  Ребята , вы любите смотреть на небо ночью?(ответы детей)
          А  что можно увидеть ночью на небе?(ответы детей)
           Вы сможете сосчитать , сколько звёзд на небе?(ответы детей)
           Да, их несчётное количество.
Воспитатель читает стихотворение
               Всё , - сказал я твёрдо дома,-Буду только астрономом!
               Необыкновенная вокруг Земля Вселенная!
               Чёрный бархат неба  звёздами расшит
               Светлая дорожка  по небу бежит.     
Вос. ( демонстрируя картинки на ноутбуке)  Космос всегда интересовал человека, и конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Он и его команда ученых  установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.
( показ слайда) . Они тоже благополучно вернулись на Землю . И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека. 
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель читает стихотворение.
         В космической ракете с названием «Восток»
         Он первый на планете  подняться к звёздам смог
         Поёт об этом песня весенняя капель:
         Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
         В космосе так здорово!  Звёзды и планеты
         В чёрной невесомости медленно плывут!
         В космосе так здорово! Острые ракеты
         На огромной скорости мчатся там и тут!
        Проводится физминутка 
                 « Марш космонавтов»
      Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
     Три , четыре –самолёт ( руки в стороны)
     Раз, два –хлопок в ладоши ( хлопают в ладоши)
      А потом на каждый счёт.  ( шагают на месте)
     Раз, два, три, четыре  ( хлопают в ладоши)
     Руки выше, плечи шире ( руки вверх- вниз)
     Раз, два, три, четыре  (хлопают в ладоши)
      И на месте походили ( шагают на месте)
Дети садятся на места.
Вос.  Какие планеты мы с вами видели? ( ответы детей)
  По порядку все планеты назовёт любой из нас:
  Раз- Меркурий, два- Венера, три- Земля, четыре Марс,
  Пять-  Юпитер, шесть- Сатурн, семь – Уран, за ним- Нептун.
  Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
  И девятая планета  под названием Плутон.
Читается стихотворение
  Есть одна планета – сад,  только здесь леса шумят
  Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной                              
  И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…   Береги свою планету- ведь другой, похожей , нету!
Стихотворение учится наизусть