План-конспект совместной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе на тему Прятки-загадки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Верхнеуслонский детский сад “Березка”
Верхнеуслонского муниципльного района РТ
«Прятки-загадки»
План-конспект совместной образовательной
деятельности по обучению детей
татарскому языку в подготовительной группе
Составила и провела: воспитатель по обучению
татарскому языку МБДОУ «Верхнеуслонский д/с «Березка» Зиганшина А.М.
с. Лаишево – 2016 г.
Тема: «Прятки-загадки»
Цель: формирование навыка составления загадок с помощью пиктограмм на татарском языке.
Задачи:
Развивающие: развить самостоятельное мышление, логическое мышление, воображение, память; развить умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
Воспитательные: воспитывать внимание к речи взрослого и друг друга; воспитывать интерес к татарскому языку; Образовательные: познакомить с новой пиктограммой «Ярата»; научить составлять и озвучивать загадки, используя пиктограммы по пройденной лексике
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности;
Социально-коммуникативное развитие формирование умения планировать этапы своих действий, воспитание чистоплотности, аккуратности; развитие умений игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
Речевое развитие воспитание интереса к татарскому языку и осознанного отношения детей к языковым явлениям; развитие самостоятельного речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие формирование умений и навыков собственной конструктивной деятельности в создании и оформлении загадок;
Физическое развитие знакомство с песенкой-игрой «Жираф»; способствование соблюдению и контролю движений данной игры; развитие у детей: быстроты, координации, скоростных качеств, реакции на сигналы и действий в соответствии с ними.
Материалы:
1 стол: краска, губка, влажные салфетки, цветная бумага, трафареты животных;
2 стол: клей-карандаш, пиктограммы по теме «Еда», пиктограмма «Ярата»;
3 стол: блокноты с пиктограммами;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитофон, диск с песенкой игрой, корзинка с цветами, столы и стульчики
Словарь: керпе, куян, бүре, төлке, аю, әтәч, үрдәк, тавык, тычкан, песи, алма, кишер, кәбестә, сөт, ипи, тавык, ботка, кызыл, сары, яшел, зәңгәр, кара, эт, бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, ярата, йоклый, йөгерә, сикерә, җырлый, уйный, баллы.
Методы и приемы:
Словесный: Беседа, вопрос-ответ.
Игровой: Сюрпризный момент, подвижная песенка-игра, дидактическая игра.
Практический: Совместная деятельность (нетрадиционное рисование губками), аппликация.
Наглядный: Показ способа действий, использование икт
Структура:
Организационный момент.
Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки.
Сюрпризный момент. Просмотр видеописьма.
Цель: вызвать интерес, желание у детей к предстоящей деятельности.
Рисование через трафареты.
Цель: научить работать с трафаретами путем закрашивания губкой; активизировать лексику по теме “Животные”, закрепить ответы на вопрос “Нинди?”.
Словесно-практическая работа.
Цель: познакомить с пиктограммой “ярата”; научить использовать слово “ярата” в предложении через аппликацию; активизировать лексику по теме “Еда”;
Музыкальная физкультминутка «Жираф».
Цель: сменить вид деятельности детей, предупредить утомляемость, развитие двигательных навыков.
Дидактическая игра «Составь загадку» с блокнотами из пиктограммам и интерактивной доской.
Цель: способствовать развитию речи через составление загадок посредством пиктограмм.
Рефлексия.
Цель: вспомнить способы и приемы работы в процессе совместной образовательной деятельности
Ход совместной образовательной деятельности
Заходят дети.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Мин – Алия Минвалиевна. Я принесла вам корзину хорошего настроения с сюрпризом. Хорошее настроение я дарю вам сейчас, а сюрприз вас ждет чуть позже. Хорошо?!
Дети: Да.
Звучит звонок-сообщение (телефон воспитателя).
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Он вам знаком?
Дети: Да, это сообщение пришло.
Воспитатель: Да это же видео-сообщение от ребят из детского сада “Березка”, где я работаю. Хотите посмотреть?!
Дети смотрят видео-сообщение:
Самира: Исәнмесез, кызлар!
Нияз: Исәнмесез, малайлар!
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся!
Дети: Исәнмесез.
Видео-сообщение:
Нияз: Хәерле көн! Мин – Нияз!
Самира: Хәерле көн! Ә мин – Самира.
Воспитатель: Давайте и мы представимся.
Дети представляются и смотрят видео-сообщение:
Нияз: Мы очень любим играть! А вы?
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим какой сюрприз вам приготовили Нияз и Самира.
Видео – сообщение.
Самира: Тогда давайте поиграем вместе! Попробуйте найти животных, которые мы спрятали!
Нияз: И угадайте, что они любят кушать!
Воспитатель: Ребята, что попросили нас сделать Нияз и Самира?
Дети: Найти животных и угадать, что они любят кушать.
Воспитатель: Балалар, давайте подойдем к игровому полю “Прятки. Дети подходят к игровому полю “Прятки”.
Воспитатель: Это волшебное поле “Прятки”, сейчас мы берем волшебную губку и обмокиваем в волшебную краску и примакиваем к трафарету и таким образом, отыщем тех, кто от нас спрятался.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Аю, куян, тычкан, бүре, төлке, керпе, әтәч, тавык, үрдәк, эт.
Воспитатель: А у меня песи! Давайте, скажем какие они? Аю нинди?..
Дети: Аю зур, песи кечкенә, төлке матур, бүре зур, тычкан кечкенә, ...
Воспитатель: Молодцы!. Посмотрите, как я достаю свою картинку. Левой рукой приподнимаю трафарет и правой рукой вынимаю листочек, где прятался Песи.
Дети вынимают из трафарета свои листочки.
Воспитатель: Балалар, давайте подойдем к игровому полю “Угадай” и попробуем угадать, что наши животные любят кушать больше всего. Посмотрите, у меня Песи. Я беру Сөт, Ярата; У меня получилось: Песи Сөт Ярата. А теперь, давайте вместе приклеим. Ребята, что у Вас получилось?
Дети: Керпе алма ярата; тычкан ипи ярата; әтәч ботка ярата; төлке әтәч ярата; бүре куян ярата; ...
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо потрудились. А теперь давайте подойдем к игровому полю «Загадки». Я Вам предлагаю придумать загадки про своих любимых животных. У меня тоже есть любимые животные и я Вам приготовила песенку – игру о них.
Воспитатель вместе с детьми проводит музыкальную разминку “Жираф”.
Воспитатель: Молодцы! Здорово! Игровое поле ждет нас, идемте загадывать загадки о своих любимых животных. Посмотрите, одну загадку я составлю на доске: Зур, Баллы, Ярата, Уйный, Бу нәрсә?. Дима, попробуй составить загадку как я на доске. А мы с Вами поработаем за столом с блокнотами.
Ребята, наше игровое поле остается открытым. Вы все попробуете составить загадки, но чуть позже.
Дети работают с пиктограммами, составляют загадки, озвучивают.
Дети: Зур, куян ярата, йөгерә, бу нәрсә? Кечкенә, ипи ярата, йөгерә, бу нәрсә?...
Воспитатель: Вы все молодцы!
Балалар, что мы сегодня делали? Вам понравилось? А, что Вам понравилось больше всего?..
А теперь я Вас приглашаю на игровое поле «Сюрприз».
Дети подходят к игровому полю «Сюрприз» и открывают цветы с сюрпризом.
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!