Самоанализ открытого классного часа, посвященного Дню автомобилиста

Самоанализ открытого классного часа, посвященного
Дню автомобилиста.

Дата-23.10.2014год
Время-13:30- 14:15
Кабинет информатики
Преподаватель- Аверина О.Г.
Группа №А-1.13 и группа №А-2.8 ( губерния «Автомехаников»)
Количество учащихся- 40


«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»- писал В.М. Лизинский.


1. Тема классного часа: « День Автомобилиста!»

2. Цель: образовательная: формирование положительной мотивации учащихся к выбранной профессии;
Воспитательная: повышение престижа и значимости профессии «Автомеханик»; поддержка традиций техникума; продолжить формирование умений работать в коллективе и находить согласованные решения, умения высказывать собственное мнение и выслушать мнение других.

Развивающая: развитие познавательных, творческих способностей, памяти, мышления, внимания, воображения, расширение кругозора учащихся.


3. Данное мероприятие было спланировано в соответствии с целью и учетом возрастных особенностей обучающихся. С данной группой я работаю 1 год, в роли классного руководителя . Результаты анкетирования и тестирования показали, что уровень воспитанности группы выше среднего. Обучающиеся положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им по душе. В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету.
С моей точки зрения была выбрана наиболее оптимальная форма проведения классного часа – конкурсная программа с выполнением творческого задания командами обучающихся 1и 2 курсов. Инициатором данного мероприятия был классный руководитель. Но уже в ходе подготовительной работы проявилась активность, самостоятельность и инициатива учащихся. Ребята прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности, проявили себя с положительной стороны в подготовке и проведении данного мероприятия, помогли в оформлении кабинета, установке ИКТ, подготовили весь необходимый материал для конкурса «Автомобиль моей мечты» (купили цветную бумагу, ватман, клей, фломастеры, шары), выступили в роли ведущих (Лоскутов Виктор, Брагина Анастасия, Лазебных Данил). На протяжении всего классного часа ребята соблюдали дисциплину, поэтому легко было вести классный час, удалось уложиться по времени.


Тема классного часа актуальна, своевременна. Ежегодно в последнее воскресенье октября в Российской Федерации отмечается профессиональный праздник работников автомобильного транспорта – «День автомобилиста». Классный час был проведен в преддверии этого праздника 23 октября. Темп занятия был оптимальным. Мероприятие не было затянуто по времени.
Использование ИКТ (презентация «Новинки из мира техники», «Автомобилист -2014» ) активизировало познавательную деятельность учащихся, сделало мероприятие эмоционально- насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, направлено на развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся.


Принципы, которые использовались при проведении классного часа:
-Принцип обратной связи.
(прежде чем проводить данное мероприятие я побеседовала с обучающимися, изучила их мнение, настроение. Ребята единогласно поддержали классного руководителя.);

-Принцип успешности.
( Кл. рук-ль должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе)
Ребята сами предложили свою помощь в проведении классного часа. (Лоскутов В.- в роли
·ведущего; Кричун И., Аблец Д., Давыдов Н., Иванилов Е., Рукосуев А., Шамтеев Б., Томащук Я.-ответственные за подготовку и оформление кабинета: воздушные шары, цветная бумага, ватман и т.д )

-Принцип привлекательности будущего дела.
( заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели, их увлекает конкретный результат выполняемого дела)
К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

-Принцип открытости.
(если кл.рук-ль хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности).

Готовность учащихся :
(готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса, создание эмоционального настроя)

Готовность кл. рук-ля :
(готовность доски, оборудования, наглядности; степень владения учебным материалом; качество дидактических средств, их содержание и оформление.

Стиль общения на уроке:
(соблюдение педагогического такта кл. рук-лем, демократический стиль общения с детьми; умение владеть группой, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся; )
уместность игровых и занимательных моментов на мероприятии (игры со зрителями)

Проведение мероприятия:
-мероприятие не затянуто;
-мероприятие имеет разумное количество этапов;
-предоставлена возможность импровизации;


«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»- писал В.М. Лизинский.


Выводы: Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута, все запланированные этапы выполнены благодаря активности, коммуникабельным качествам, сплоченности группы 1 курса.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно. Все этапы конкурса развивали мышление, внимание, память, ловкость, мелкую моторику, сообразительность, сплачивали ребят как команду единомышленников.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.




Считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование педагога - неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении ребят, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке как теоретической составляющей мероприятия – подготовила презентацию, наглядный материал , оформление кабинета, так и блестяще реализовала его практическую часть ( ребята своими руками создали автомобиль своей мечты). Также, придерживалась плана мероприятия, не отступая от задумки ни на шаг. Использовала такие методы воспитания как личный пример, убеждение, словесное стимулирование.
Оцениваю проведенное мероприятие положительно.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15