Презентация. Региональный компонент средствами музыкального театра.
«Современные формы внеучебной деятельности музыкально - эстетического направления студентов педагогического колледжа в условиях реализации ФГОС СПО» Преподаватель: Бердяева И.Н. ОГБПОУ УПК Гражданское воспитание Цель: способствовать гражданскому и духовно-нравственному воспитанию студентов средствами театрализации с использованием регионального компонента. Проект «Симбирцит» Задачи: расширять и углублять знания студентов об истории, культуре России, края; формировать активную гражданскую позицию личности и нравственное самосознание; развивать ответственность и заботу молодежи о культурном наследии края как важнейшем компоненте любви к Родине; создать условия для интеллектуального развития учащейся молодёжи, реализации её творческого потенциала; формировать уважение к культурно-историческим ценностям родного края; развивать музыкальные способности, художественное мышление и творческое воображение. Концепция Учебная работа представлена дисциплинами: Музыкальная культура народов ПоволжьяМузыкальная культура Симбирского края Направления деятельности:сбор и изучение исторических материалов по культуре России, Симбирского края и Ульяновской области как проявления ответственности, заботы молодёжи о культурном наследии малой родины;изучение жизни и творчества выдающихся деятелей культуры России и края;развитие разных видов проектной деятельности студентов, направленных на сохранение этнокультурных традиций, обычаев, ценностей;пропагандирование культуры и искусства родного края средствами театрализации в результате проектной деятельности студентов;сотрудничество коллектива студенческого музыкального театра колледжа с культурными центрами города и области Принципы обучения: Краеведческий принцип Принцип системности и последовательности Принцип активизации процессов экстериоризации и интериоризации Принцип единства воспитательного воздействия Принцип личностного подхода Система средств поликультурного воспитания: Фольклор народов Поволжья Народная педагогика Народные праздники, обряды, обычаи Музыкальное народное творчество Народные игры Костюм как компонент искусства Поликультурное воспитание понимается как воспитание на основе культуры региона с приоритетом культуры национальности, которой принадлежит студент. Поликультурное воспитание является основой формирования гражданской позиции личности. Гражданское воспитание Условия поликультурного воспитания:Активное деятельностное погружение студентов в мир культуры и истории родного краяРациональное использование всех видов учебно-творческой деятельностиСоздание культурно-образовательного пространства Формы работы: Вечера Балы Праздники Проекты Музыкально-литературные композиции Творческие встречи Творческие отчёты Гражданское воспитание Театр«Симбирцит»сотрудничает с Департаментом образования и науки Ульяновской области Министерством образования и науки Ульяновской области Комитетом по делам молодёжи, культурыи спорту Администрации Заволжского района Театр «Симбирцит»сотрудничает с Детскими домами Социально-реабилитационными центрами Обществом инвалидов ВОВ Заволжского района Культурными центрами г. Ульяновска Областным «Домом детства» «Причалом надежды» Музеем «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска» «Соловьиной рощей» «Алыми парусами» «Гнёздышком» Музеем «Народное образование Симбирской губернии» «Средь шумного бала…» «Радуга звуков» «Дорога жизни» «Губернаторский бал» Литературная встреча «Песни в военной шинели» «И помнит мир спасённый» Достижения