Разработка родительского собрания Гендерное воспитание.

Здравствуйте уважаемые родители!

- Тема сегодняшнего собрания (слайд 1)
- А начать мне бы хотелось с определения «Воспитание»
- Что мы подразумеваем под этим понятием (отв.родителей)
Слайд 2 Определение воспитания

- В педагогическом смысле воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личных качеств. Под воспитанием понимается как процесс, так и результат воспитательной деятельности.

- Что посеешь, то и пожнешь. Чем напитаешь, то и вырастет.

- Различают следующие виды воспитания
Слайд 3 Нравственное воспитание

Слайд 4 Физическое воспитание

Слайд 5 Эстетическое воспитание.

- Список можно продолжить

патриотическое воспитание
духовное воспитание
экологическое воспитание

- А что такое «Гендерное воспитание?»
- Ранее применялся термин «половое воспитание»
- В чем различие полового и гендерного воспитания мы сейчас постараемся разобраться.

Слайд 6 Половое воспитание.

- Половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих.

Слайд 7.

- Гендерное воспитание это скорее одно из направлений полового воспитания

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по-новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы. Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов – общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Мы, взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли, в соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что, значит быть мальчиком или девочкой. Мальчикам чаще, чем девочкам, прощаем проявления агрессивности и поощряем их активность. От девочек ждем душевности, чувствительности и эмоциональности. Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обуславливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.
Ориентация ребенка на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. Так, мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют : «Не плач, ты не девчонка. Ты – 2Мужчина».
Девочку наставляют: «Не дерись. Не лазай по заборам и деревьям. Ты девочка».
- В каком возрасте у ребенка появляется половой опыт?
Сама мысль о том, что дети в каком-то смысле имеют половой опыт, многими воспринимается как безнравственная. Всего лишь одно поколение назад люди считали малышей в сексуальном смысле совершенно невинными созданиями. Сегодня так думают лишь очень немногие, и все же, поскольку эти немногие существуют, вопрос подлежит обсуждению.
Прежде считалось, что сексуальность возникает в отрочестве. Сейчас, напротив, мы знаем, что половой инстинкт проявляется в тот же день, когда ребенок рождается на свет. Мы заинтересованы в нормальном половом развитии наших детей, не надо ждать отрочества, чтобы помочь детям руководить их порывами. Делать это нужно еще в дошкольном детстве.

Фильм

-Хочу предложить вашему вниманию фрагмент видеофильма.

Понятие «гендер» (от англ. «род») рассматривает пол как продукт социальных и культурных отношений. Гендерное воспитание направлено не только на изучение физиологических и психологических особенностей полов, но и на формирование правильных представлений о предназначении мужчины и женщины, их функциях в обществе, культуре взаимоотношений, равноправии и недопустимости дискриминации по половым признакам.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое воспитание и каковы его виды, а также, что является целью воспитания.

Формирование гендерной культуры необходимо осуществлять со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы.
Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению.
При осуществлении гендерного воспитания особенно важно учитывать возрастные особенности. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы подготовки к созданию семьи. Вы согласны?

Качество воспитания ребенка во многом зависит от уровня культуры педагога, в широком смысле этого слова. Поэтому учителю, родителю, воспитателю необходимо быть носителем и транслятором гендерной культуры того – кого воспитывает.

Спасибо за внимание!
15