Презентация реализации авторской программы От экологического воспитания к экологической культуре 
«Инновационная образовательная среда:от обучения к учению»Автор: Учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»Апрелова Анжелика Сергеевна Комитет по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области    Ярмарка педагогических идей -2013 «...Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы  общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России...»                                                                                      Послание Президента                                                                                          Федеральному Собранию                                                                                                12 декабря 2012г « ...В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования  достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования,  воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально  позитивных видах деятельности...»                  «Национальная стратегия действий                  в интересах детей на 2012 — 2017гг»   « ...гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования...» «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации,ст.3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» Программа «От экологического воспитания к экологической культуре»:           реализуется в учебной, внеклассной, внеурочной                                     деятельности на всех ступенях школьного образования;        подразумевает изменение уклада школьной жизни,                                 формирование особой развивающей и воспитывающей среды,               открытой и активно взаимодействующей с разными социальными          институтами;          позволяет привлечь родительскую общественность к                               совместной социально полезной деятельности;       обеспечивает культурную интеграцию и успешную                                 социализацию школьников; Школа становления –                                 дошкольное  и дополнительное образование                                                  «Абитуриент начальной школы».Школа развития самостоятельности –                            начальное общее и дополнительное                            образованиеШкола самоутверждения –                              основное общее и дополнительное образованиеШкола выбора и самоопределения –                                                 полное общее и дополнительное образование «От экологического воспитания                          к экологической культуре»  социальное партнёрство — ступени роста и  перспективы развития;  проектно-исследовательская деятельность  обучающихся как условие   формирования УУД;  современные технологии в действии 2010-2011уч.г. 2 класса 2011-2012 уч.г.- 5 классов 2012- 2013 уч.г.10 классов -  50% 26% 10% Ознакомительный этап: посещение экспозиций + уроки воды в школе Экспериментально-проектировочный этап:активное функционирование пилотных площадок — 5 классов начальной школы, 4 класса- основная, 1 класс- старшая школа - все прошли обучение на базе ДЭЦ,2 международных проекта — русско-британский и русско-финский (единственные в области);   в сентябре 2012 года родилось детское   экологическое движение «Жизнь»   Проведена общешкольная ярмарка      экологических  идей и проектов Организационный этап:Создание  пилотных площадок,  5-б,6-а прошли обучение на базе ДЭЦ, 2-а,3-аб стали участниками проекта «Балтийская регата», проведена общешкольная акция «В защиту Балтийского моря» Социальное партнёрство — ступени роста и  перспективы развития    Проектно-исследовательская деятельность  обучающихся как условие формирования УУД Обучение на базе ДЭЦ  ГУП«Водоканал Санкт-Петербурга» и включённость в совместные проекты                     Проектно-исследовательская  деятельность                      обучающихся как  условие формирования УУД      Исследовательский проект 6-б класса       «Интегральная оценка качества почвы  в местах свалок в районе посёлка  имени Свердлова»    Проектно-исследовательская    деятельность  обучающихся как  условие формирования УУД          2-б- «В защиту    бездомных  животных» 1-б- «Уход за комнатными растениями и озеленение классов»            2-а- «Как помочь птицам зимой?»           4-а- «Вода- чудо природы»    Проектно-исследовательская    деятельность  обучающихся как  условие формирования УУД           7-б- «Как сохранить водоёмы с         пресной водой в п.им.Свердлова?»   Русско-финский проект «Просвещение молодёжи в рамках работы Международного центра водных технологий г. Лахти» 12 марта 2013 года в Детском экологическом центре при Водоканале  Санкт-Петербурга прошла международная ярмарка экологических идей «Green is great water use idea” , где ребята 11 класса на английском языке представляли  проект «Великое начинается с малого». Данный проект был признан самым практичным, реальным,высокостабильным и окупаемым и удостоился специального приза Международной ассоциации сотрудничества. .
    Лидеры детского экологического движения «Жизнь»-  участники и лауреаты  двух международных конкурсов «…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся  является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет  собой важный компонент социального заказа для образования…»   «Будущее — глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация»  «Школа 2020Умение работать с  большими объемами  информацииКоммуникативные  компетенцииКреативность Способность к  самообразованию»                    А.М.Кондаков, д.п.н.,                        член-корреспондент РАО "- К чему вы готовите своего сына? - кто-то спросил меня.- Быть человеком, - отвечал я".Н.И.Пирогов,русский учёный, врач, педагог,общественный деятель и пламенный патриот Родины«Вопросы жизни» СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ, СОЗДАЁМ НОВОЕ!