Проект Ладошка в ладошке
Проект «Ладошка в ладошке»
Автор-составитель воспитатель Боталова Ирина Николаевна
Тип: Познавательно – развлекательный.
Целевая группа: Родители, дети.
Масштаб: 8 месяцев.
Периодичность: 1 развлечение в месяц.
Проблема: в виду домашних бытовых проблем и забот родителей упускается из виду важнейший аспект - воспитание физически и психически здорового ребёнка.
Цель: Актуализация проблемы сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни.
Сплочение детско- родительской общественности.
Способствовать повышению активности родителей и изменению своего отношения к ребёнку.
Ожидаемые результаты:
У родителей формируется позитивный образ ребёнка.
Родители обучаются эффективным методам работы с детьми.
Благодаря активному участию родителей в данных мероприятиях, физкультурно – оздровительная направленность приобретает большую значимость.
Продукт деятельности:
Фотоальбомы.
Видеоматериалы.
Стенды.
План реализации проекта
№ п/пнаправление группа Дата
1. Подготовка к школе, развитие психических процессов Подготовительная Октябрь
2. Развитие эмоциональной сферы Старшая ноябрь
3. Знакомство с органами чувств, их развитие Средняя декабрь
4. Развитие познавательных процессов Младшая январь
5. Подготовка к школе, развитие психических процессов Подготовительная февраль
6. Развитие эмоциональной сферы Старшая март
7. Знакомство с органами чувств, их развитие Средняя апрель
8. Развитие познавательных процессов Младшая май
Совместное развлечение родителей с детьми подготовительной группы
по проекту «Ладошка в ладошке»
воспитатель МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» Боталова Ирина Николаевна
Ход развлечения
Добрый день всем добрым людям!
Мы играть сегодня будем?
Встрече рад всегда с друзьями
Поздороваемся с вами?
Поприветствуйте и вы друзей поклоном головы.
Упражнение "Придумай слова"
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие мышления и слухового восприятия.
Содержание
Проведём упражнение, которое постепенно будет усложняться.
Сначала мы будем по очереди называть слова на букву А. Начинает игру тот, у кого в руках мяч: он называет слово и передаёт мячик другому участнику.
Проводится тур игры.
Теперь меняем правило игры- надо придумать слова, которые заканчиваются на букву Т. (мост, мат, компот, самокат, вертолёт, март, пакет, )
Проводится тур игры.
Молодцы!
Теперь придумаем слова, в которых в середине слова буква С .( мост, гость, лиса, воск, весельчак, лесок, коса, песок, масска, посуда, растение, постель, ласка, , весы, песец, доска)
Спасибо! Игра окончена!
Упражнение "Угадай предмет"
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие мышления (способности понимания элементов).
Содержание
Ведущий. Правила игры такие: я буду произносить какое-нибудь слово, а вы- давать ему характеристику.
Например: лиса. Какая она? (рыжая, хитрая, живёт в лесу, гоняется за зайцами...)
Словами м.б.: заяц, жираф ,медведь, волк, стул, дом, сапоги.
А теперь назовите как можно больше признаков первоклассника
(ответы детей)
Отлично! Игра окончена!
Упражнение "Логическая концовка"
Методы и техники: тестовое задание.
Цель: развитие речи и мыслительных процессов.
Содержание
Закончить фразы:
Лимон кислый, а сахар...(сладкий).
Ты ходишь ногами, а бросаешь...(руками).
Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
Если два больше одного, то один...(меньше двух).
Если Маша вышла из дома раньше Серёжи, то Серёжа...( вышел позже Маши).
Если река глубже ручейка, то ручеёк...(мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая...(слева).
Мальчики вырастут и станут мужчинами, а девочки...(женщинами).
Нож и кусок стекла - оба...(острые).
Упражнение "Карусель"
Методы и техники: групповая игра.
Цели: снятие напряжения, развитие сплочённости группы.
Содержание
Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Карусель". Только это не обычная карусель, которая в парке развлечений .В нашей карусели перепутались все вещи и предметы. Постарайтесь найти те предметы, которые относятся друг к другу. Выбирает тот, у кого находится мяч. Давать мяч тому, кто уже был ведущим,- нельзя!
Ведущий предлагает перемешать карточки с изображениями предметов, которые нужно объединить парами.
Например: книга-очки, собака-конура, машина-дорога, птица-гнездо, дерево-листок, карандаш-тетрадь, девочка-кукла...
Количество пар карточек должно быть больше на одну единицу по отношению к количеству участников группы.
Молодцы!
Упражнение "Путаница"
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие мышления и воображения.
Содержание
Каждому участнику буду читать предложение, а он должен будет угадать, какие ошибки здесь допущены.Итак, начнем!
1. Зимой на улице так холодно, что многие прохожие снимают шляпы и идут босиком по тёплым весенним лужам.
2. Собаку Шарику так надоело сидеть в своей будке, что он открыл окно и выскочил на балкон, громко лая на прохожего.
3. Когда наступает весна, многие птицы улетают обратно в тёплые края, потому что трудно найти себе пищу под снегом.
4. Первого сентября многие дети отправляются на каникулы, чтобы хорошо отдохнуть перед наступлением лета.
5. Когда пригревает весеннее солнышко, лёд на реках и озёрах становится толще и прочнее, поэтому так приятно осенним днём посидеть с удочкой.
6. Собираясь в школу очень важно взять с собой тетради и игрушки, потому что каждому первокласснику нужно отвлекаться на уроках.
7. Вечером родители отводят детей в детский сад и школу, а сами идут завтракать и собираться на работу.
Упражнение "Чемодан"
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие навыков общения.
Содержание
Ведущий. Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем "класть" то, что хотим пожелать каждому из нас.
Например, я кладу в наш чемодан хорошее настроение!
Пожалуйста, следующий участник!
При затруднении дети помогают друг другу.
Спасибо за тёплые слова!
Между играми и упражнениями подвижные игры совместно с родителями.
Совместное развлечение родителей и детей старшей группы
по проекту «Ладошка в ладошке»
Воспитатель МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» Боталова И.Н.
Цель: сплочение детско-родительских отношений.
Игра «Что везёт вагончик?»
Цель: тренировать зрительную память.
Два водящих – паровозики, остальные вагончики. Вагончикам раздаются мелкие игрушки, которые прячутся в кулачок. По сигналу ладошки раскрыть и показать игрушку. Задача паровозика – запомнить у кого какая игрушка. По сигналу игрушки прячут в кулачок. Каждый вагончик спрашивает: «Что везу я угадай и к себе меня цепляй!» Если водящий узнал, то прицепляет этот вагончик к себе. Если нет, переходит к команде соперников. Вагончики в каждой команде помогают паровозику угадать предметы. Выигрывает команда чей паровозик оказался длиннее.
2.Игра « Парочки»
Цель: учить детей договариваться, действовать сообща, способствовать развитию внимания.
Оборудование: варежки различного размера и формы, цветные карандаши и фломастеры.
Мамы выбирают варежку, а дети находят пару. Необходимо договориться об орнаменте и раскрасить варежки одинаково.
- Какие трудности встретились при раскрашивании?
3. «Эмоции»
Цель: умение определять эмоции у собеседника.
Раздаются карточки с эмоциями. Дети вместе с родителями по попавшей карточке определяют эмоцию. Дети говорят, когда они такими бывают.
4. Игра «Четвёртый лишний»
Цель: Умение группировать предметы по тематике.
Найти из четырёх предметов лишний и объяснить свой выбор.
Родителю и ребёнку даётся одна карточка с четырьмя предметами. Они обсуждают вместе, выбирая лишний предмет и дети отвечаю перед всеми.
Упражнение "Чемодан"
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие навыков общения.
Содержание
Ведущий. Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем "класть"то, что хотим пожелать каждому из нас.
Например, я кладу в наш чемодан хорошее настроение!
Пожалуйста, следующий участник!
При затруднении дети помогают друг другу.
Между играми и упражнениями проводятся подвижные игры.