Шаблон написания технологической карты воспитательного занятия
Примерный шаблон технологической карты воспитательного занятия.
Составила
Возрастная группа _____________________________________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________________________________ воспитатель
Цель _________________________________________________________________________________________________ I категории
Задачи _______________________________________________________________________________________________ Финансова М.Е.
______________________________________________________________________________________________________
Этап, его
продолжи-тельность Задачи этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1.Психологический настрой, 1 минута
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Приветствие, участие в игре и пр. Психологическая готовность.
2. Вводно – организационный,
1-2 минуты
Организация направленного внимания
Организация образовательного пространства. Беседа.
Игровое упражнение. Соревновательные моменты. Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
3. Мотивационно – побудительный, 1-2 минуты
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «Яркое пятно» и т.д. Осознают и принимают поставленную задачу. Внутренняя мотивация на деятельность.
4. Актуализация, 3 минуты
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
5. Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 минут Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия и т.д.Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа.рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д. Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
6. Динамическая пауза, 1 минута Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Проведение физкультминутки, подвижной игры. Игровые приемы. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
7. Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 минут
Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений.
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и др. групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.). Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
8.Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 минуты
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами.
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.
Фронтальная, индивидуальная работа.
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоенияАООП)
9.Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально – коллективная. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.