Диагностическая программа изучения уровней воспитанности обучающихся 1курса
Приложение Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся 10-11-х классов
Критерии оценки и показатели
Самооценка
Оценка родителей
Оценка экспертной группы
Итоговая оценка
I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-эрудиция;
культура речи; - логика мышления (доказательность, аргументация); - самостоятельность.
II. НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
1. МИЛОСЕРДИЕ:
доброта и сострадание вообще; - доброта и сострадание к семье, близким,
друзьям.
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- долг перед родителями и старшими;
- долг по отношению к обществу.
3. СПРАВЕДЛИВОСТЬ
равенство полов;
- следование нормам внутришкольной жизни;
следование закону.
4. ХАРАКТЕР:
- щедрость к слабым, больным, нуждающимся;
умение прощать;
- честность.
Как проводить оценивание?
1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
2. По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.
3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).
4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 - это есть всегда;
4 - часто;
3 - редко;
2 - никогда;
1 - у меня другая позиция
Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:
5 4,5 балла - высокий уровень воспитанности
4,4 - 3,9 балла - хороший уровень воспитанности
3,8 - 2,9 балла - средний уровень воспитанности
2,8 - 2 балла - низкий уровень воспитанности
15