Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия на 23 февраля


Спортивно-развлекательная программа
«Боевые мальчишки-вы наша гордость!»
                           Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился
каждый человек. Без этого немыслимы никакие
разговоры о здоровом образе жизни.
(Николай Амосов)
 
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Конкретизация цели: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;
- повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- развитие массовой физической культуры среди школьников;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Дата проведения:  19 февраля 2016г.
Место проведения: спортивный зал МОУ Семёновская СОШ
Состав команды: все мальчики и юноши учащиеся 5-10 классов, отнесённые к основной физкультурной  группе здоровья.
Инвентарь:
1.канат гимнастический- 1 шт.;
2.мяч баскетбольный- 2 шт.;
3.обруч гимнастический- 2 шт.;
4.мат гимнастический- 4 шт.;
5.кегли- 2 шт.;
6. скамья гимнастическая-2 шт.
Ведущий. 23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества. Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» – «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат. Сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы. Давайте же познакомимся с командами участницами !Ведущий представляет гостей, жюри (спортсмены школы, учителя). Команды приветствую друг друга, название, девиз.
1этап. Разминка. Инвентарь: лист бумаги, ручка, планшет.
Вопрос: “Слагаемые здорового образа жизни”. Оценивается по семибалльной  системе: один фактор – один балл.
режим дня;
гигиена;
рациональное питание;
закаливание;
чередование труда и отдыха;
организация целесообразного режима двигательной активности;
организация занятий физическими упражнениями и спортом.
За оценку ниже “7” баллов начисляются штрафные очки. “6” баллов – 1 штрафное очко, “5” баллов – 2 штрафных очка, “4” балла – 3 штрафных очка, “ 3” балла – 4 штрафных очка, “2”- 5 штрафных очков, “1”- 6 штрафных очков.
Ведущий. Друзья, а вы знаете, кто такой прапорщик?
Прáпорщик — воинское звание, до 1907 года высший унтер-офицерский чин в России, по рангу выше фельдфебеля и ниже прапорщика. Соответствует современному званию старшина. Самый младший офицерский чин; лицо, имеющее это звание. В вооружённых силах СССР (России) звания прапорщика и мичмана введены с 1 января 1972 г. Прапорщики и мичманы представляют собой отдельную категорию военнослужащих. По своему служебному положению, обязанностям и правам они занимают место, близкое к младшим офицерам, являются их ближайшими помощниками и начальниками для солдат (матросов) и сержантов (старшин) одной с ними части. С 1981 г. введено также звание старший прапорщик.

2 этап. Прапорщик моей мечты (эстафета)
Инвентарь: листы ватмана – по количеству команд; фломастеры или маркеры.Задание: нарисовать прапорщика.Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.
3 этап. Солдатская сноровка (эстафета)
Перенос пострадавших (двое участников несут на руках третьего вокруг стула и обратно, далее следует другая тройка.)
4 этап. Солдатская меткость (эстафета)
Участник осуществляет ведение баскетбольного мяча через зал и делает бросок в баскетбольную корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику (оценивается количество попаданий.)
5 этап. Солдатская силаИнвентарь: перекладина для подтягивания.Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.
6 этап. Воинские званияИнвентарь: столы, наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала – по количеству команд.Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания:(правильный вариант)РядовойЕфрейторМладший сержантСержантСтарший сержантСтаршинаПрапорщикМладший лейтенантЛейтенантСтарший лейтенантКапитанМайорПодполковникПолковникГенерал-лейтенант Генерал-майорГенерал армииМаршал
7 этап. Конкурс капитанов
Задание: Кто из капитанов быстрее ответит и даст больше правильных ответов на вопросы.1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)2. Защитник Отечества. (Солдат.)3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)4. Воздушный флот. (Авиация.)5. Ответ на пароль. (Отзыв.)6. Кубрик. (Каюта.)7. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)8. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)9. Подросток на корабле. (Юнга.)10. Чьи слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А. Суворов.)11. Летний головой убор солдата. (Пилотка.)12. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)13. Звездная часть мундира. (Погоны.)14. Солдат спит, а она идет. (Служба.)15. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)
8 этап. Перетягивание каната.Инвентарь: канат гимнастический.Задание: Кто быстрее перетянет канат (участвуют все члены команд) 9 этап. Перенос боеприпасов
(Два участника берут макет ящика с боеприпасами, обегают стул и возвращаются назад, передают следующей паре)
10 этап. Марш-бросокКомбинированная эстафетаИнвентарь: гимнастические маты, гимнастический обручи, гимнастические скамейки, скакалки, баскетбольные мячи.Этапы:1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс),(считается общее количество отжиманий в команде)2. Кувырок вперед.3. Пролезание в обруч, движение по гимнастической скамейке.4. Отжимание от гимнастической скамейке из положения «лежа на животе» (считается общее количество отжиманий в команде)5. 10 прыжков через скакалку.6. Бросок баскетбольного мяча в корзину.
7.Возвращение назад и передача эстафеты.Команда-победитель определяется по наибольшему количеству отжиманий и кто первый закончит эстафету.
Ведущий. Дорогие новобранцы! Кто такая мама — эта волшебница. Она добрая, светлая, всегда нежная, мудрая и терпеливая, образ которой у нас у всех есть. Роль мамы даже невозможно определить, насколько она безгранична. Она путеводитель ребенка по всей его жизни в той или иной степени почти два десятка лет (или даже больше). МАМА — это не только квочка для своих птенцов, это и мудрая продолжательница своего семейного рода и рода человеческого, задающая своему ребенку истинные ценности, помогая ему своим примером отделять зерна от плевел. Мама-это самый родной , близкий и верный человечек на Земле, излучающий любовь , заботу и тепло. О маме можно говорить бесконечно и только самые хорошие слова.
Мама- это источник нашей жизни, наш ангел хранитель.
Мама любит нас такими, какие мы есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Пока жива мама- мы являемся детьми.
Она как солнце, греет нас своим теплом, помогает расти и развиваться.
Первое слово младенца- МАМА.
На всех языках мира оно звучит одинаково, потому что МАМА- это самое святое и любимое, что есть на свете.
11 этап. Письмо любимой МАМЕЗадание: Написать доброе письмо маме из 10 предложений,(учитывается душевность, доброта, нежность и орфография)
МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. А кто был самым сильным,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям. Подведение итогов.
РядовойЕфрейторМладший сержантСержантСтарший сержантСтаршинаПрапорщикМладший лейтенантЛейтенантСтарший лейтенантКапитанМайорПодполковникПолковникГенерал-лейтенант Генерал-майорГенерал армииМаршал