Открытый урок по предмету «Цветоведение» по теме: « Контрастные цвета» с учащимися 1-го класса художественного отделения
Открытый урок по предмету «Цветоведение» по теме:
« Контрастные цвета» с учащимися 1-го класса художественного отделения
Преподаватель Кадикова Л.А.
2015 год
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков учащихся при работе с цветом. Задачи: Образовательные: - ознакомить обучающихся с видами контрастов; - сформировать представление о применении контрастов; - сформировать у учащихся умения и навыки выполнения различных типов цветовых контрастов. Развивающие: - развивать практические умения в подборе цветов для различных типов цветовых контрастов; - развивать воображение и художественный вкус; Воспитательные: - создать условия для развития аккуратности при выполнении работ; - воспитывать трудолюбие , самостоятельность.
Методы и методические приемы:
1.Беседа.
2. Метод педагогического контроля.
Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Обьяснение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Анализ детских работ.
Подведение итогов урока.
Материалы: репродукции картин и фотографий,готовые картонные шаблоны фигурок,
гуашь,бумага ф А3, кисти, карандаш,
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: - Тема нашего урока «Контрастные цвета.»
3.Объяснение нового материала.
Ребята, что это такое? Посмотрите на цветовой круг, контрастные цвета на нем находятся напротив друг друга. Если взять желтый то напротив него находиться фиолетовый, эти два друга пришли к нам сегодня в гости (вывешиваю на доску две фигуры фиолетового и желтого цвета). Это первая пара контрастных цветов, познакомтесь с ними поближе. К сожалению у них нет имен поэтому нам придется придумать им имена вместе с вами. ( совместно придумываем имена). А теперь познакомтесь еще с одной контрастной парой, это оранжевый и синий, посмотрите они тоже на цветовом круге находятся напротив друг друга и им тоже нужно придумать имена.( совместно придумываем имена).Есть еще третья пара, как вы думаете какие это цвета (совместно с детьми находим их на цветовом круге и придумываем имена фигуркам) Вот вы и познакомились с контрастными цветами, но вы еще не все знаете про них, у них есть волшебные качества. Посмотрите у наших новых друзей не видно глаз и рта, что делать? А давайте поменяем им глазки и рот, желтому отдадим фиолетовые глазки и рот, а фиолетовому желтые.Что произошло?
Учащиеся:
- Теперь их видно!
- Правильно, теперь их видно очень хорошо, а все потому, что это контрастные цвета, они усиливают друг друга и теперь черты лица нам хорошо видимы. То же самое проделаем с двумя другими парами контрастных друзей. (Меняем глазки и рот другим фигуркам). Ребята посмотрите как художники и фотографы используют контрастные цвета в своих работах.(Демонстрирую репродукции картин и фотографий.)
А теперь нарисуем пейзаж. Кто мне скажет что такое пейзаж?
Учащиеся:
-Это изображение окружающей нас природы?
- Правильно, мы с вами нарисуем закат используя один из трех контрастных пар, выбираете любую понравившуюся пару с кем вы лучше всего подружились.
4.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют эскиз по заданной теме, линейный рисунок карандашом, составляют свои цветовые сочетания . Цвет должен быть чистым, ярким , насыщенным. Чаще менять воду в баночке. В процессе работы ведется текущий инструктаж: -контроль организации рабочего места -контроль правильности выполнения приемов работы -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 5. Анализ детских работ.
В конце урока проводится выставка работ учащихся. Учитель дает оценку учащимся. Предлагает им определить уровень своих достижений, комфортности удовлетворенностью своей деятельности на уроке.
6.Подведение итогов урока.
-Все справились с заданием, получились очень интересные работы, необычные, можно сказать сказочные. Молодцы все справились с заданием. Урок окончен, всем спасибо.
15